Форум » Историческiе матерiалы » Скандинавия - русская земля, или Юг против Севера и Востока » Ответить

Скандинавия - русская земля, или Юг против Севера и Востока

Blizkrieg: http://runa.fromru.com/petuhov.htm Не стерлись из памяти еще благословенные времена в России, когда норманисты и антинорманисты мирно спорили друг с другом, выставляя на каждый аогумент оппонентов два новых контраргумента, а посторонний наблюдатель, малознакомый с существом дела, все ждал - вот-вот в этом споре родится истина. Но истина не родилась. К власти в России пришли правители, представляющие "общечеловеческие" и "общеевропейские" интересы - и спор завершился на уровне политического решения мудрого руководства, направляемого "европейски образованными" советниками. А Европа, как известно, научными дискуссиями по сей части себя не утруждает... <...>незаметно, но основательно и незыблемо во вновь издаваемых отечественных учебниках, справочниках, энциклопедиях спор решился в пользу Европы, в пользу норманистов... Школьные учебники один за другим начали писать про отважных шведов-мореходов, про то, как они сами гребли веслами, и про то, что смышленые финны, прознав про это, стали называть их словом неизвестного происхождения "руотси", что якобы и означает на неизвестном языке "гребцы". Ну а несмышленые, погрязшие в распрях словени, услыхав от финнов про гребцов-"руотси" отважной и лихой шведской национальности, призвали их к себе править, грабить, собирать с себя дань и продавать себя в рабство, а заодно и прозвали себя в честь призванных шведов красивым нешведским и нефинским словом неизвестного и непонятного происхождения "руотси", которое услыхали от финнов.И стали они, по неграмотности и простоте перековеркав красивое непонятное слово "руотси", русскими, а страна их стала Русью... Кто здесь страдает дебильностью - мифические "несмышленые словени" или составители учебников, пусть ставит диагноз смышленый читатель.( Авт. сайта. Чего-чего, а юмора тут хватает). Учебники, обучающие школьников мыслить с логичностью бреда, продолжают издаваться немыслимыми тиражами.... <...> приведем несколько примеров, чтобы понять - в мире каких образов растет нынешний русский, россиянин. "Сначала викинги грабили славянские племена. Но позднее они перешли к оседлой жизни, а шведские вожди стали править славянскими городами - Новгородом и Киевом", - вот что написано в книге "Викинги", изданной в серии "Иллюстрированная мировая история" 50-тысячным тиражом как "научно-познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста". Прямо скажем, познавательная литература... Викингам было тяжело на Руси, и они "часто прибегали к помощи рабов-славян". В "шведы-викинги" записаны Рюрик, Олег, Владимир, Ярослав и прочие. В общем "господа-шведы" "германского племени" и "погрязшие в распрях" "рабы славяне" - в прекрасно иллюстрированном альбоме для славянских детишек "младшего и среднего школьного возраста" "Шведы основали в Восточной Европе большое королевство и назвали его Русь, от которого и произошло в дальнейшем понятие "Россия" - так написано в "Историческом атласе для детей" Нила де Марко. Тираж тоже весьма и весьма приличный. Оформление чрезвычайно наглядное и убедительное - одним словом Европа! "Скандинавы основали Киев, Новгород и Смоленск, открыли Русь для торговли... настолько освоились, что княжили в Древней Руси до XI века". Это из детской книги-альбома "Викинги", автор Энн Пирсон. "Начиная с IX века большая равнина, заселенная славянами, становится привычным пейзажем для шведов... Они используют все крупные водные пути для созданияс целой торговой сети и центров торговли: одним из самых крупных становится Киев... Новгород, основанный шведами, являлся основным торговым центром..."- так пишет в иллюстрированном детском альбоме "Викинги" почетный профессор археологии Тулузского университета Луи-Рене Нужье, большой, видимо, специалист по шведам на Руси. И опять: "Погрязшие в междоусобицах славянские племена уговорили вождя викингов Рюрика прийти править ими... Начиная с Рюрика и вплоть до сына Ивана Грозного Федора, эти скандинавы правили самой крупной средневековой державой Европы - Россией", - сообщает нам энциклопедия "Исчкзнувшие цивилизации" в выпуске "Викинги: набеги с севера". Издание более чем солидное на вид, внушающее немалое доверие. <...>А вот что пишет детская энциклопедия "Открытие мира юношеством" в выпуске "От континента к континенту": "Шведские викинги обращаются к востоку... очень скоро обнаруживают, какие богатства таят в себе славянские земли, поставляющие им меха и рабов". Словом, опять "рабы-славяне", опять предприимчивые "шведы"-"германцы" и прочие "господа", правящие "неразумными славянами"... <...> Кто-то может возразить - мол, что поделаешь, так оно, видно, и было, против фактов, дескать, не пойдешь. но так не было. И факты говорят о другом. Никаких шведов в VII-XI веках, как и норвежцев с датчанами, не было. Эти народности сформировались, в лучшем случае, к XV веку. А языки - шведский, норвежский, датский - сложились только к XVII-XVIII векам. И потому говорить о том, что "шведы основали Русь", это еще глупее, чем сказать "американцы открыли Америку". А кто же тогда был? И на каком языке разговаривал? Были предки шведов, норвежцев, датчан, исландцев, фарерцев. Говорили они на одном языке - как принято считать, древнескандинавском. Само название - "древнескандинавский" имеет лишь поздний, географический смысл и звучит столь же нелепо, как "древнемалоазийский" или "новокрымский" В этом позднем искусственном названии нет необходимой и достаточной этнической основы. Принято считать, что древнескандинавский язык входил в северную подгруппу германской группы индоевропейской языковой семьи (Авт. сайта. Традиционно германские языки делятся на три подгруппы: северную -швецкий, датский, норвежский, исландский, фарерский -, западную - английский, немецкий, нидерландский, люксембургский, африкаанс, фризский - и восточную - мертвые готский, бургундский, вандальский, гепидский, герульский). Есть ли основания для этого? Только одно - в современных шведском, норвежском, датском, исландском языках чрезвычайно много германских построений и германизмов, как и латинизмов. (Авт. сайта. А латынь, как известно - это уже италийская группа). Можно ли отсюда сделать вывод, что древнескандинавский язык был одним из германских языков. Можно... но только при заданности этой целью. А можно поступить иначе <...> - реконструировать древнескандинавский язык, очистив его от многовековых языковых напластований и заимствований, и убедиться, что - да, общеиндоевропейские основы в нем, безксловно есть, так как он один из индоевропейских языков, - но чисто германских, увы, до X века не прослеживается. Рассмотрим вкраце, кто же проживал по побережьям Балтийского (Варяжского) и Северного (Немецкого) морей или в циркумбалтийской этногеографической зоне. Норвегия и норвежцы Современные название Норге и нордмен (германское заимствование). В сагах и хрониках Норвегия называется - Норег, норвежцы - нореги. Норег=Норек, нореги=нореки.<...> (Авт. сайта. По мнению археологов, предки норегов пришли в Скандинавию с юго-востока в III-II тыс. до Р.Х. ) В середине I тыс. Р.Х. на территории будущей Норвегии, т.е. в Нореге-Норике, проживали племена хайлегов, трендов, ранриков, раумов, аугандов, граниев и ругов. Руги, как известно, балтийские славяне, иначе - русы. Именно они составляли основу народонаселения норега-Норика. Антропологически норвежцы-нореги относятся к балтийскому типу атланто-балтийской расы. К тому же типу относятся и западные славяне Балтийского и Североморского побережий. Нореги отличаются высоким ростом. <...> Ругии-русы -означает "светлые, красные, рыжие" (сравните "рудый", "русый" и пр.). Свой язык норвежцы-нореги и по сию пору называют словом "мол": "риксмол" -государственный язык,"букмол" - книжный язык, "лансмол" - язык страны. Здесь четко просматривается русско-славянский корень "мол" в значении "речь, язык" (сравни - "молва, мол-вить, мол-итва, мол-чать "и т.д.). На исходном языковом уровне подобные случайные совпадения исключены. Есть еще одно обозначение норвежского языка - "норск", здесь мы четко определяем суффикс "-ск", типично славянский. Реконструируя утраченное окончание, мы получаем "норск-ий" (как, к примеру "русск-ий, норикс-кий, славянск-ий"). В летописях мы часто встречаем и обратную трансформацию "язык словенск", что нам понятно без перевода, что родственно и однотипично сочетанию "язык норск". И никакой"lange". На архаическом языковом уровне в нореге-Норвегии мы имеем дело со славянской речью-языком-молвой. "Русско-норвежский" даже на современном норвежском свучит и пишется "russik-norsk" в соответствии со славянским, русским словообразованием. А это отнюдь не "rassian-norvegian". Также и другие, к примеру, прилагательные: "historik" - исторический; "asket-asketik" - "аскет-аскетический". Тысячелетнее подавляющее присутствие германцев, языковая и культурная ассимиляция не смогли полностью уничтожить в Норике-Нореге-Норвегии изначальных славянских корней-основ, славяно-русского (руги-русы) начала. То же самое мы можем сказать о других скандинавах. Фарерские острова, фарерцы. В основном переселенцы из Норега-Норвегии, норвежцы. Антропологический тип тот же, балтийский, западнославянский. Самоназвание - фэройнгары. Слово состоит из двух частей. первая, по видимому, от англоизированного позже этнонима "франки"; восстановительно - "фаранк - фаранц - варанк - варанц. Вторая часть - "ар" Это хорошо знакомое нам словообразующее славяно-русское "ар-арь", несущее мужское, деятельное начало и приставляемое к корню-существительному; "ток-арь, слес-арь, пек-арь, пах-арь" и более архаичные - типа "рыбарь-рыбак". Немецкое словообразующее "er" - "он" вторично, не имеет глубокой архаики и развилось достаточно поздно через посредство славяно-балтских языков, оно уже не несло и не несет первичной смысловой нагрузки, как и "Неrr" - "господин, хозяин". Оба эти немецких слова развились из славяно-русского "ар-арь" (к примеру, славянское "Яровит" преобразуется в немецком "Негоуй"). Этимология данного "арь" проста и восходит к праиндоевропейскому "ар-арь", понятного нам и без перевода ("ярь-яр" - мужская, жизненная, пассионарная сила, энергия). В этногенезе фарерцев принимали участие и кельты - этнос, отпочковавшийся от индоевропейского этнодрева русов-индоевропейцев еще до распада германо-балто-славянской общности.<...> Исландия и исландцы. Самоназвание - ислендингар, то есть - исландик-ар, исландик-яр = "исландские яры", или "островные яры". <...> ...данные "яры" также выходцы из славяно-русской (до I тысячелетия Р.Х.) Норвегии-Нореги-Норика. Этническая основа "островных яров"- нореги-норики-руги-русы с примесью кельтов-ирландцев (Ир=Айр= "ар-яр", т.е ир-ландия также есть "страна яров"). Значительную примесь составили также антропологически чужеродные "британцы", завозимые русами-ругами-норегами на остров в качестве рабов. (см. справочник "Народы мира"). <...> ... ибо фактически, исторически свободные русы-руги-норики завозили невольников-рабов германцев, в частности, в Исландию. В дальнейшем расплодившиеся германцы, бывшие рабы, сумели существенно повлиять на язык и культуру "островных Яров". <...> Характерно, что в отличие от романо-германцев, исландцы, подобно русским, сохранили практику употребления имен с отчествами до нашего времени <...> Дания и датчане. Данмарк (германизм) - современное название страны. В основе четко просматриваетмся славяно-русский корень "дан-дань". Учитывая реальность средневековья, когда господство Дании над окрестными землями и народами, обложенными данью, было неоспоримым, этимология названия не вызывает сомнений. Разумеется, можно предположить, что основой послужило общеиндоевропейское "дн-" - "река, русло, дно", но такая трактовка менее вероятна. Самоназвание народа - данскере. Мы опять сталкиваемся со славяно-русским словообразованием "данск ере"="данские яры". И снова славяно-русские суффиксы "-ск" и слова "датско-русский" -"dansk-russik", а вовсе не "даниш-русиш" или "даниш-рашен". <...> ...в этногенезе датчан помимо данов и фризов принимали участие прибалтийские славяне. Остается добавить, что даны с фризами - есть не меньшие славяне, чем прочие прибалтийские и неприбалтийские. Этимология данов нам ясна без перевода, антропология- атланто-балтийская раса, не вызывает сомнений язык - тем более, изначально - славянский. Фризы этимологически есть "варяги" в древнерусской форме "варязи-врязи", где "в"="ф" (сравни "von"="фон"). "Фриз"="врязь". <...>Пришли даны, подобно норегам-норикам, в Скандинавию во iiтысячелетии до н.э. с Юго-востока. Нет ни мальейшего сомнения в том, что и пришли в Скандинавию не даны, нореги, свеи и прочие славянские праэтносы по отдельности, но их общие предки. Уже со временем они разделились...<...> Именно по-этому они говорили не на своих языках каждый, а на общем... <Кроме того>... подавляющее большинство княжеских, королевских и прочих имен имеет исконное двусложное славяно-русское происхождение, а звучание и написание этих имен лишь несколько искажено в результате долгого употребления в германо-язычной среде, германо- и латиноязычных хрониках, сагах, надписях. ( Авт. сайта. Вот несколько примеров: RÖgn-valdr (Ronald; русск. Рогволод)- "ас-правитель", Helgi/а (Русск Олег/Ольга) -"священный/ая, (неприкосновенный/ая)", Ás-mundr (русск. А(с)мунд, Osmund; AS -mund) -"защита асов", Yngv-arr (древнерусск. Ингварь/Ингорь, русск. Игорь) - "Воин Ингве(-фрейя)". ) Швеция и шведы Современное название страны - Сверика ("Sverige"), древнешведское - " Svearike". Предки шведов -свионы, или свей, впервые описаны Тацитом. Возможно, в слове "свей" представлен то же корень, что и в русском "свой" - пишется в "Ведении в германскую филологию" (М.,1998) (Авт. сайта На ранних стадиях человеческой истории индивид выделялся из массы человеческих существ только в составе той группы, с которой он себя идентифицировал) <...> Самоназвание шведов - свенскар ("свенск-ар"="свенские яры"). Вновь мы видим вполне славянские прилагательные, впрочем, сплошь и рядом: "svensk-risk"-"шведско-русский", "indisk"- "индийский" и т.д. Рассмотоим простейший пример словообразования в шведском (свенск-ом) языке, который входит якобы в северную подгруппу германской группы языков. Существительное "arbete"- "работа". (напомним, что в немецкий "арбайте" попало из славянских; перевертыши типа "арб"="раб", "арт"="род" характерны при переходе из славянских в германские языки). Восстановим слово "работнмк" приставлением активного мужского начала "ар" - получаем в древнерусском "работ-арь", в шведском "arbet-ar" Проверяем по словарю - мы не ошиблись. Соответственно "работница" - "arbetar-ska". То есть, мы имеем дело с изначально славянским языком, до предела германизированным, основательно латинизированным... Вспомним заодно, что современный шведский язык... был сформирован при самом активном участии немцев лишь к концу XVII века, значительно изменен в последующие три столетия дальнейшей германизацией. <...> Антропологически предки шведов относились все к тому же балтийскому типу атланто-балтийской расы. В этногенезе шведов принимали участие помимо свеев-своих еты, геты и гауты. В этих этнонимах мы без труда узнаем готов-гетов-хеттов-хаттов, тех самых готов-хаттов, что безуспешно причисляются к племенам германским, каковыми они никогда не были. Готы, бургунды вандалы, гепиды, герулы ( Авт. сайта, Эти племена, по традиционной лингвистической классификации говорили на языках восточной подгруппы германских языков Напротив, автор статьи утверждает, что никакой "восточной" подгруппы исторически не было, а более точно делить германские диалекты на скандинавскую-северную и континентальную-южную. ) <...> Всех их принято считать германцами без аргументации - традиционно. Некоторый повод для этого, правда, дают исследователям древнейшие саги, записанные на исландском языке, в котором прослеживаются известные германизмы. Но, во-первых, саги записаны (сочинены), как предполагают литературоведы, в XIIIвеке, т.е. через 700, 500, 300 лет после описываемых событий и записаны, естественно, не языком их героев. <...> ... посмотрим, что осталось от этих записей? "Kringla" ("Круг земной"), 1320 год - "сгорела; сохранилосьтолько 4 листа" и т.д. (Т.Н. Джаксон "Исландские королевские саги...", М., 1994). <...> До нас доходят произведения, прочитанные и переписанные этническими и языковыми германцами спустя 1000, 700, 500 соответственно лет после событий.Во-вторых,... исландский язык сохранился столь хорошо, что современный исландец, говорящий на современном исландском языке, свободно читает текст саг XIII века. Мы согласны, исландский сохранил архаику догерманского, "древнескандинавского" языка. Но не настолько, чтобы не измениться за 700 лет. Напрашивается ... вывод - современный исландец очень хорошо понимает текст древних саг, потому что они были фактически записаны (переписаны) не так давно - в XVIII-XIX веках. <...>Кстати, наименование наиболее популярного собрания саг Снорри Стурлусона "Heimskringla", формально переводимое как "Круг земной", вполне читается даже на современном русском при учете особенностей исландского произношения - "Хеймскрингла"="Хемькригла"="Земькругла" ("heim"="земь" - это изоглосса, языковое равенство)= "земля круглая" или "землекруг". Рунические памятники Скандинавии полностью подтверждают вышесказанное. И если в младшерунических поздних надписях мы встречаем иногда пришлый "германский" элемент и даже отдельные реальные германизмы, то с наиболее древними старшими рунами все обстоит иначе. "Старшерунические надписи встречаются на оружии, украшениях, а с V века также на камнях. Их язык, отличающийся большим единоообразием и архаичностью, не может быть отождествлен ни с одним конкретным древнегерманским языком " (Лингвистический энциклопедический словарь. М.,1990, с. 424-425). Рунические памятники Скандинавии полностью подтверждают вышесказанное. И если в младшерунических поздних надписях мы встречаем иногда пришлый "германский" элемент и даже отдельные реальные германизмы, то с наиболее древними старшими рунами дело обстоит иначе. <...> ... приведем выдержку ... из "Лингвистического энциклопедического словаря" (М., 1990, с. 424-425): "Старшерунические надписи встречаются на оружии, украшениях, а с V века также на камнях. Их язык, отличающийся большим единообразием и архаичностью, не может быть отождествлен ни с одним конкретным древнегерманским языком". Строго, точно, научно. К Скандинавии и скандинавам I тысячелетия н.э. германцы не имеют ни малейшего отношения. Недаром ведь Птолемей называл Балтийское море Венедским, то есть славянским. Письменные первоисточники, данные археологии, топонимики, лингвистики, антропологии подтверждают тот факт, что тысячелетие назад в рассматриваемых областях никаких реальных германцев-"дойче", носителей диалектов германского языка, не было <...> (Авт. сайта: Петухов проводит разгарничение между германами и германцами-"дойче", этническими немцами. Понятие "германы" применяли римские историки относительно северных варваров - русов-венедов /вандалов/, проживавших тогда на землях современной Германии. Гораздо позднее их стали обозначать этнонимом "славяне". Римляне же использовали одно из самоназваний этих варваров, добавляя лишь слово "маны"- "люди", т.е. "гер-люди", "люди, зовущие себя "гер". Лингвистика исключает возможность вхождения слова "херр"- нем. "человек, мужчина, господин"- в двухчастное "германы". Само слово "гер", с точки зрения автора статьи, является лишь трансформацией русского "яр-" в латынь римлян.) И финны называли и называют доныне Скандинавию Ruotsi не потому, что "шведы" были "гребцами" и "неразумные и погрязшие в распрях словени" по простоте своей и невежеству, видимо, решили подделаться под заморских "гребцов" <…>, а потому что в Скандинавии и жили русы, индоевропейский народ славянской языковой группы, а сама скандинавия называлась по самоназванию народа, населявшего ее, Русь. (Авт. сайта: Здесь нужно оговориться, что Петухов использует термин "русы" для обозначения всего супер этноса, а не только "славян-словен".) "Русь", трансформированное в фино-угорских диалектах, это и есть "Ruotsi"("i" ) на конце заменяет отсутствующий в латинице "ь"). <…> <В "Введении в германскую филологию" говоритЦЦа о том, что Русь, находилась на более высокой ступени исторического разития, здесь уже появились города. Скандинавы называли ее Гардарикой - "страной городов".> Славянин-скандинав, рус-свей, рус-норег приезжали на Русь Новгородско-Киевскую подобно тороватым и предприимчивым мужичкам-поселянам, приезжающим в большой развитый город (недаром во всех практических работах о "варягах-норманах" отмечается, что скандинавские "гости", побывавшие на Руси, быстро перенимали обычаи и моды <…>- и вводили эту "городскую-гардарикскую" моду у себя в поселениях -виках ("vic"= "вис, весь" индоевроп. - селение, поселок, деревня; слово "викинг-викинк-викинск-ий" означает - "поселковый, сельский, деревенский, выходец из деревни", в отличие от "градника-гардарника-гардаринга" - горожанина, городского жителя или выходца ищ города-града-гарда). (Авт. сайта: Кстати, о топонимике. В названиях древних германских городов часто встречаютЦЦа знакомые созвучия. Судите сами: Мекленбург /Рарог, Рерик/ - позднее Микулин Бор, Брандербург - Бранибор, Лейпциг - Липск, Липецк, Бреслау - Бреславль, Мерзебург - Межибор.. И это еще не все примеры из данной книги. А вот современные немецкие города: Торгау, Клюц, Рибниц, Тетеров, Россов, Каменц. Есть даже мнение, что немецкий Берлин - это искаженное название города полабских славян, основанного в I тысячелетии до Р.Х., в переводе означавшее "запруда" /бурлин/.) Варяги-скандинавы никогда не разбойничали на Руси <…> - они торговали, служили, оседали мирно и тихо в среде этнически- и языково-однородного населения, в обществе более высокого развития. Но на западе, в среде находящихся на более низкой ступени развития, полудиких "бриттов", германцев и романоязычных предков поздних французв они позволяли себе больше свободы действий - вплоть до разбоя, нападений, погромов, осад (к примеру, знаменитая осада укрепленного поселка Парижа-Паризия-Лютеции) - в чужеродной среде русы-варяги преследовали свои цели без излишней дипломатии: невольничьи рынки Востока были наводнены рабами, захваченными варягами на землях , где ныне расположены Англия, Франция, Германия. <…> Скандинавские язычники-русы, достаточно уважительно относившиеся к ортодоксально-православным священнослужителям (Авт. сайта: Ох, что -то гложут меня сомнения на этот счет...) (на Руси, в "королевстве" Сицилии и Неаполя, в меровингской Франции; беспощадные и кровавые набеги на земли будущей Франции начались лишь после того, как там была свергнута славяно-русская династия Меровингов, исповедывавшая ортодоксально-православную веру византийского образца и на смену ей пришли романо-германцы католики пипиниды) не распространяли такое отношение на иные ветви христианства. Именно поэтому "англо-саксонские" монастырские хроники, составленные на латыни (предки англичан в VII-XII веках еще не имели ни своей письменности, ни, по сути, своего "английского" языка, появившегося в результате симбиоза вульгаризованной латыни и германских диалектов к XVII веку), проникнуты откровенной ненавистью к "норманнам"-варягам. <Итак> Где мы видим германство в начале и середине I тысячелетия н.э.? Настоящее германство, этнически и языково германское, немецкое, а не то общеварварское, подразумеваемое Тацитом, Цезарем и пр. Малые, дикие племена где-то в Альпах, где-то в лесах... И даже общеварварское терминологическое, (а не этническое) "германство" для Тацита условность. Приведем его слова: "марсы, гамбривии, свевы, вандилии - это племена подлинные и древние. Напротив, слово Германия - новое и недавно вошедшее в обиход, ибо те, кто первыми перебрались через Рейн и прогнали галлов, ныне известные под именем тунгров, тогда прозывались германцами. Таким образом, наименование племени постепенно возобладало и распространилось на весь народ; вначале все из страха обозначали его по имени победителей, а затем, после того как это название укоренилось, он и сам стал называть себя германцами" (Тацит "О происхождении германцев и местоположении Германии", 2). <...> Германцев в нынешнем понимании, т.е. "дойче" еще нет на этнической карте Европы. На огромных пространствах действуют вандалы - но это славяне, язык вандалов и многочисленные отождествления их со славянами в первоисточниках не оставляют сомнений. Готы, активные участники европейского этногенеза - также славяне, это подтверждается все больше с каждым новым исследованием истории готов. Вот несколько готских слов (мы их даем не латиницей, так как сами готы латиницу не употребляли, они использовали греческий алфавит): -"давр" - дверь, "дайль"- доля, "ого" - око, "твадже" - дважды, "хлайб" - хлеб, "нав" - навь (мертвец), "гаст" - гость, "мейна" - меня, "мець" - мечь, "сатжан" - сажать, "глаз" - янтарь, от слова "глаз" (отсюда в германские пошло "glas" - стекло, между тем как "стикл" по-готски есть стекляной сосуд). (Авт. сайта: Вообще -то на своей родине - балтийском острове Готланд - язычники-готы пользовались рунами. Наиболее древняя из известных записей всего рунического алфавита - камень в Килвере, о. Готланд. ИмеютЦЦа и другие старшерунические памятники - надпись на золотом кольце из Пьетро[а]ссы, надпись на наконечнике копья из Ковеля и на пряслице из Лецкан, по определенным фонетическим признакам атрибутируемые как готские или восточногерманские, хотя вопрос этот относитЦЦа к числу дискуссионных. В четвертом столетии Р.Х. /ок. 311 - ок. 383/ вестготский /визиготский/ арианский епископ Ульфила /Вульфила/, обращавший готов в христианство, изобрел параллельный вариант готского письма. Он взял ряд прописных греческих букв и модифицировал некоторые существующие руны так, чтобы их можно было писать кисточкой или пером, а не вырезать на дереве или камне. После своего создания этот новый готский алфавит использовался параллельно рунам. Вот и пишут теперь лингвисты, что "основой готского письма является греческий алфавит, на что указывает форма букв и порядок их следования; для некоторых графем отмечается также влияние латинского алфавита и рунической традиции":) Об Ульфиле-Вульфиле читайте ниже, у Петухова есть кое-какие соображения, так что не будем сейчас на нем подробно останавливатЦЦа.. А что касаетЦЦа приведенных слов, лингвисты считают, что именно готский послужил источником лексических заимствований в славянские языки, а не наоборот. Так в древнерусский вошли слова - "хлев", "долг", - "шлем", - "умелый, искусный", /соврем. русск. - художник/.). Самоназвание готов "гутлиуда", что есть - "готы люди". Самоназвание вестготов "trevingi" (т.е . "лесные"). Но по-готски (ка и по русски) "трева" - это "дерево, древо". Звонкие и красивые "-инги" <..> - это всего лишь преобразованное славяно-русское "-инки". Лесные вестготы - есть "древинки", "древенки". Или, если угодно, привычнее - "древляне". `Всем известна готская Библия Вульфилы, т.е. переведенное готским просветителем на язык готов в IV веке н. э. Священное писание. А что это за имя - Вульфила?. Разберем его: "вульф"="вулк=волу"; "ф" переходит в "т" (пример: "вивлиофика"= "библиотека"), кроме того в данном случае, при переносе в германские из славянских - "т" заменяет отсутствующее "ч". Итак, исходное имя - Волчила. Традиционно имя Вульфила переводят как "волченок". Но мы получили исходную основу, более яркую, исконную. И основа эта - характерное славянское имя-прозвище (надо сказать, по тем временам очень уважительное и весомое). И никаких переводов. Все по-славянски, на языке русов. Готы были, разумеется, как и большинство русов русоволосы и светлоглазы, но в нынешнем понимании "дойче" они отнюдь не были, они говорили на славянских диалектах, называли себя славянским этнонимом-самоназванием, носили славянские имена. `<…> Тацит подробно описывает одеяния, нравы, быть, привычки и пороки "германцев". Среди данных им характеристик нет ни одной, которая полностью не подошла к этническим русам-славянам. Гадания "германцев" с помощью священного белого коня полностью соответствуют гаданиям рюгенских славян-русов Арконы. Что интересно, Тацит в своих записках не упоминает ни одного мифологического персонажа из известных нам по так называемой германской мифологии - в его описаниях нет "одинов", "торов", "фрей" и т.п. (по мнению автора, подтвержденному долгим и основательным изучением "германской мифологии", последняя есть искусственное построение, созданное вXVII-XIX веках германистами-романтиками на основе архаических славянских божеств). ( Авт. сайта: Ну вот и докатились:). ) "Германцы" поклоняются подобно классическим славянам рощам и дубравам. А одну из основных богинь они именуют Веледа - типичное славяно-руссое языческое имя. Отслеживая расселение "германцев", Тацит описывает подунайские племена, вот их перечень: гермундуры, наристы (норики), "особо прославленные и сильные" маркоманы, квады (имена их "царей" Маровода и Тудра-Тудор - славянские), марсигны, котины, осы, буры… гарии (арии-яры). Дунай и его окрестности, Норик и Реция (Русия) полностью были заселены славянами. ` <…> Проникновение в Центр Европы романского этнического элемента начинается с IV-V веков. <…> именно с ним и приходят в Центральную Европу те, кого мы называем немцами в современном значении этого слова. <…>. Объединились "дойче" лишь в 1871 году под эгидой Пруссии (пруссы - по принятым в науке меркам,западные балты; фактически - славяне "по-руссы" или смешанные балто-славяне; лаже официозный "Лингвистический словарь" отмечает "особую близость прусского к славянским языкам"), т.е. объединились "дойче" по инициативе восточных "немцев", ассимилированных славян и балтов. Население нынешней Германии чрезвычайно разнородно. До сих пор существует множество диалектов - одни, скажем, "немцы" без общенемецкого-литературного - не понимают других "немцев" совершенно. Еще Михаил Васильевич Ломоносов отмечал: "<…> в Германии - баварский крестьянин мало разумеет мекленбургского, или брандербургский швабского, хотя того же немецкого народа." В последнем великий ученый ошибался, это только нам издали "немецкий народ казался тем же, единым, чем-то целым, а таковым он никогда не был <…>. <…> Консолидация "немцев" (баварцев, саксонцев, швабов, тюрингцев и т.д.) исконно шла на востоке, в землях, заселенных исторически онемеченным славянским населением. Ятпм сложился к XVII веку и литературный язык на основе саксонского языка. ` <… > Для общего обозначения своей нации немцы выбрали этноним "дойче", с которым согласились все - баварцы саксонцы тирольцы и прочие. Но лингвистически, и это засвидетельствовано ( см. указ. Справочник "Народы мира"), этноним "дойче" образован от исходной формы, зафиксированной в X веке. Эта форма "диутисце". Мы четко видим перед собой славянский этноним "дивтисцы" с характернейшим славянским "-ци, цы" на конце (сравните самоназвание поляков - "поляции"). Следовательно, еще вX веке те, кого считали немцами-дойче, носили славянское самоназвание, а значит, и были славянами - ведь то, что некие немцы-германцы вдруг стали сами себя прозывать славянским именем, практически исключено. Язык того времени, народный язык, назывался "diutisk" , т.е. "дивтиск-ий" язык, типичное славянское словообразование. А еще этот германский народ называл себя - "diutisk liute" - то есть без перевода, по-славянски, по-русски, лишь записанное латиницей "дивтиские люди". <...>Кто же соседствовал с "норманнами"-варягами с Запада? <...> Учебники, справочники, научные труды, энциклопедии утверждают - германские племена, в частности франки: по побережью салические франки, по рекам - рипуарные. Известно, что "германцы" франки воевали со славянами "вильцами". Этноним "вильцы" означает "волки", это также не вызывает сомнения ни у историков, ни у лингшвистов. но почему вдруг "franci", давшие имя стране Франции (а отнюдь не Франкии), стали "франками"? Исходный и правильный этноним "франци". Мы здесь видим <...> типично славянское оканчание в этнонимаъ - "-ци, цы". А если вспомнить переводы "ф" в "в" в германо-славянских заимствованиях (типа "фон" = "von"), то в исходном самоназвании этноса мы получим "вранци" - "вранцы", что означает "вороны". Вильцы, вранцы - волки, вороны - <...> логически обоснованный ряд. Ни с немецкого, ни с французского, ни с латыни этноним "франуи" не переводится и не имеет на этих языках никакого заключенного в самом слове смыса и значения. <...>Вспомним также, что в "германской" традиции князей Меровингов называли Вельсунгами. Это, безусловно, не имя, а княжеско-царственный эпитет, в котором основа "Вельс" - от славяно-русского "Велес" (дословно "властелин, властитель" в отношении владыки загробного мира и всех земных богатств Велеса). Именно Велесом клялись русы - варяги под Царьградом-Константинополем, подписывая мирный договор с ромеями. Могут возразить - дескать, нет, этого не может быть, не могут франки быть славянским этносом, везде, мол, написано, что они германцы. Но чем тогда объяснить, что князя франков-вранцев, основателя династии, правившего франками в V веке, звали Меровей. Это типичное двусложное славянское имя. А другие представители династии Меровингов - Хлодвиг, Хлотарь, если они были германцами, почему носили славянские имена? <...> Добавим, что династия Меровея дала также австрийских Габсбургов, английских Плантагенетов, датскую, испанскую и другие королевские династические линии. Кельты (галлы, галаты, галиции-галичи, с-колоты) один из древнейших этносов Европы. Галло-кельтская группа индоевропейской языковой семьи делится на основные и континентальные. Живые кельтские языки - ирландский, шотландский, бретонский - сохранили не слишком много от общекельтского, ибо чересчур велико было внешнее этноязыковое давление в течение последних двух тысячелетий на эти немногочисленные этносы. Что же касается исходного кельтского, то некоторые изначальные слова сакрального значения дают нам основания для размышлений. Кельты поклонялись священныс деревьям. Жрецы кельтов - друиды. В этом слове мы совершенно четко видим корневую основу "дру-" или "дрв-" (сравни "винтер" = ""уинтер", "Уильям" = "Вильям" и т.д.). "ДРВ-" - это "древо, дерево". Совпадение на уровне соответствия мифо- и лингвообраза исключено. Почему жрецы-волхвы кельтов называли себя славянским словом? Именно славянским, т.к. общеиндоевропейские "перк-" (дуб), "береза", но не "древо". Да и сам этноним "кельты" носит сакральный характер, недаром окрестные народы, в том числе и римляне, считали, что в кельтах, даже в их именя, заключена некая волшебная, мистическая, колдовская сила. Основа-корень этнонима "клт-". В первых двух согласных "кл-"заключены понятия "коло"- "круг, кольцо, женское начало" и "кол" - "штырь, меч, ваджра-палица, мужское начало" ("галл" происходит от "кл-", "галлы" - "мужи"), а вместе - слияние мужского и женского начал, таинство зарождения жизни, мира, вселенной и пр., о чем может быть написана отдельная монография по мифологии (сравни русск. "

Ответов - 1

Воин Христов: Я всегда считал, что варяги были одним из славянских племён.



полная версия страницы