Форум » Историческiе матерiалы » Русская справедливость. » Ответить

Русская справедливость.

Андрей: Андрей Борцов РУССКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Раз и навсегда поставить на своем знамени: «Россия — для Русских» и высоко поднять это знамя. Генерал М.Д. Скобелев (1843-1882) В предыдущих статьях серии были разобраны вопросы генетической («по крови») идентичности русского народа, а также приписывание ему неспособности к самостоятельному государственному управлению (так называемая «норманнская теория»). При обсуждении этих тем наглядно проявилось отношение русофобов к любым свидетельствам о древности и величии русской нации. В этой работе рассмотрим обратный вопрос: какое отношение к иноземцам характерно для самих русских? КНУТ И ПРЯНИК К сожалению, прямые свидетельства на эту тему немногочисленны: летописцев древности куда больше интересовали эпические свершения, а не повседневность. Вот одно из немногих сохранившихся мнений, «Стратегикон» Маврикия Стратега (трактат написан около шестисотого года нашей эры): «Племена славян многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим иноземцам относятся ласково и, оказывая им знаки расположения, охраняют их. Находящихся в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая срок рабства определенным временем, предлагают им на выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси или остаться там на положении свободных?» Из процитированного текста видно, что русским не была свойственна излишняя жестокость (несколько в сторону: также очевидно, что они не нуждались в рабском труде). Однако не стоит уподобляться некоторым интеллигентам, которые любят рассуждать о врожденной гуманности, человеколюбии, милосердии и добросердечии русского народа. Такие рассуждения всегда идут в контексте «русский народ так кроток, что из-за этого страдал во все времена, страдает сейчас, и будет страдать в будущем». Логически следует вывод (который, впрочем, стараются не озвучивать): надо всех этих русских побыстрее уничтожить — исключительно с гуманистической точки зрения. Тем не менее любому, кто изучал историю хотя бы в школе, ясно, что никакое государство (и тем более, такое обширное, как Россия) гуманизмом и человеколюбием не создать. Наглядным примером служит хотя бы та же Чечня. Русское государство изначально обладало двумя особенностями: оно было, во-первых, многонациональным, а во-вторых, большинство населения составляли восточные славяне. Таким образом, перед древними русичами проблема межнациональных отношений стояла точно так же, как и перед современными русскими. Однако русской истории (кроме новейшей) неизвестны «сепаратисты»… Видимо, нашим предкам был лучше известен рецепт обращения с теми, кто не принадлежит к государствообразующей нации, но входит в состав государства. Честно говоря, этот рецепт не содержит ничего нового и удачно применялся еще не так давно, в XIX веке — хотя бы генералом Ермоловым. Но уже к середине XX-го века гуманизм победил здравый смысл. Сталин переселил некоторые группы населения, однозначно враждебные к русским. Не так давно они вернулись в «исторические места обитания» — и каждый из читающих знает, что из этого получилось. Упомянутый рецепт прост: кнут и пряник. Методика применения подразумевает, что та или иная составляющая рецепта применяется не абы как. Одни народы можно привлечь пряником, но другие ничего не понимают, кроме кнута. Отсутствие межнациональных проблем (в масштабе социума) в древней Руси было обусловлено именно применением такой стратегии. В формировании отношения к иноплеменникам важную роль сыграло, как модно сейчас говорить, геополитическое расположение русского государства. Изначально располагаясь между Европой и Азией, при этом не относясь по менталитету ни к первой, ни ко второй, обладая значительными природными ресурсами и обширными территориями, русские земли всегда представляли собой лакомый кусочек для любителей поживиться чужим добром (а сейчас уже слышны призывы к тому, что-де нечестно русским самим распоряжаться природными богатствами, расположенных на их территории, и надо отдать их «всему человечеству», т.е. международным корпорациям; политика современного правительства РФ это уже осуществляет на практике). Не удивительно, что на протяжении всей истории Россия ведет войны, причем именно оборонительного характера, как с Востоком, так и с Западом, и нередко — одновременно на два фронта. Сохранение самого существования в таких условиях было возможно лишь при условии союза славянских племен, что и создало нацию как таковую, и при создании репутации: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Конечно, это не могло предотвратить вторжения захватчиков, но заставляло таковых предварительно крепко подумать: а стоит ли овчинка выделки? ВОЕВАТЬ ПО-РУССКИ Возьмусь отстаивать тезис, что русским как народу (а не русскому правительству, независимо от времени правления, или русским интеллигентам, или еще кому — а именно нации) свойственно именно ведение войны на уничтожение противника. Целью является не захват материальных ценностей или территорий, не моральное удовлетворение от победы, а именно уничтожение, причем с наглядным уроком — «так будет с каждым». Увы, именно этой особенностью русского характера обусловлена кровопролитность гражданских войн — любая палка имеет два конца… Арабский ученый Ибн Руст, чье сочинение датируется 903-923 гг., отзывается о русских так: «Русы мужественны и храбры. Когда они нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его весь. Женщинами побежденных пользуются сами, а мужчин обращают в рабство. Ростом они высоки, красивы собою и смелы в нападениях». (цит. по Заходер Б. Н., Каспийский свод сведений о Восточной Европе, М., 1967, т. II, С. 97) Русичи не были заражены ядом гуманизма и прекрасно понимали, что если на них напали без причины один раз, то это повторится вновь и вновь. А методы борьбы могут быть только радикальными, устраняющими саму причину, а не только ее частные следствия. Византийский историк Прокопий Кесарийский так описывает одно из вторжений славян в VI в. на территорию империи: «До пятнадцати тысяч мужчин они тотчас же убили и ценности разграбили, детей же и женщин обратили в рабство. Вначале они не щадили ни возраста, ни пола; оба эти отряда с того самого момента, как ворвались в область римлян, убивали всех, не разбирая лет, так что вся земля Иллирии и Фракии была покрыта непогребенными трупами...» (Прокопий из Кесарии, Война с готами, М., 1950, С. 366). Патриарх Фотий, описывая поход на Константинополь в 860 году, пишет, что народ русов «истребил живущих на этой земле, как полевой зверь траву или тростник... не щадя ни человека, ни скота, не снисходя к немощи женщин, не жалея нежности детей, не уважая седины старцев... Все было наполнено мертвыми телами, в реках вода превращалась в кровь; …горы и холмы, лощины и овраги нисколько не отличались от городских кладбищ» (Памятники истории Киевского государства, Л., 1936, c. 26-27). Жестоко? Негуманно? Зато — «дешево, надежно и практично». Гуманизм по отношению к врагу — это работа на врага. Это относится как к отдельным индивидуумам, так и к группам населения, от мелких банд и до государств. Так, от племени обров, когда-то поработивших славян-дулебов, осталась лишь поговорка: «погибли как обры» — то есть исчезли с лица Земли полностью. Следует заметить, что поговорка была упомянута летописцем Нестором, в современности она уже мало кому известна, кроме историков. Можно сказать, что от обров не осталось даже поговорки. Или возьмем хазарский каганат — иудаизированное государство, пытавшееся обосноваться на славянских землях, обложившее данью соседние племена и действовавшее против русских (так, результате коварства кагана было истреблено около 30 тысяч русов, возвращавшихся через его земли после похода на Каспий в 912-913 гг.). Вещий Олег начал, а Святослав завершил возмездие. Арабский историк Ибн-Хаукаль пишет: «В настоящее же время не осталось и следа ни из Булгара, ни из Буртаса, ни из Хазар, ибо Русы истребили их всех, отняли у них асе эти области и присвоили их себе. Те же, которые спаслись от их рук, рассеяны по ближайшим местам, из желания остаться вблизи своих стран, и надеясь заключить с ними мир и подчиниться им» (Гаркави А. Я., Сказания мусульманских писателей о славянах и русских, СПб., 1870, С. 218). Сейчас (кроме историков, конечно) о хазарах помнят только из-за их связи с Вещим Олегом, личностью легендарной. Былины, живые свидетели древности, сохранили для нас мудрость предков. Специфика фольклора как народного творчества заключается в небрежном отношении к фактологии — происходит неизбежная мифологизация исторических событий; но при этом в любом героическом эпосе точно передается отношение народа к описываемым деяниям. Именно поэтому устное народное творчество куда более ценно для изучения менталитета нации, чем сухие летописные сведения (которые, впрочем, также могут искажать фактологию, в том числе и намеренно). Давайте посмотрим на несколько отрывков из русских былин, отражающих отношение народа к вопросу «как надо поступать с врагами». Перед завоеванием «Индейского царства» (вероятнее всего — Турции), правитель которого хотел покорить Киев, князь Волх Всеславич отдает своим воинам такой приказ (здесь и далее цитаты по: Былины, М., 1984): «Гой еси вы, дружина хоробрая! Ходите по царству Индейскому, Губите старого, малого, Не оставьте и царство на семена...» А вот — про освобождение от монголо-татарского нашествия: «А разгорелось у Василья ретиво сердце, А и размахнулась у Василья ручка правая, А и приезжает-то Василий ко Батыге на лицо, И это начал он по силушке поезживати, И это начал ведь он силушку порубливати, А он прибил, прирубил до единой головы». В былинах подчеркивается именно поголовное уничтожение врага (Мамаево побоище): «Те же сильные могучие богатыри, И начали силу рубить со края на край. Не оставляли они ни старого, ни малого, И рубили они силу сутки пятеро, И не оставили они ни единого на семена...» А вот действия Добрыни Никитича (обратите внимание на имя): «Поехал он назад в стольный Киев-град По той по силе по великоей: Во праву руку махнет — лежит улицей, Во леву повернет — переулками. Он увидел своих русских богатырей – Секут они рать-силу великую: Секли они трое суточки, Не пиваючи, не едаючи, Своим добрым коням отдоху не даваючи. Они вырубили рать-силу великую, Не оставили живой души на семена». Интересно, что в адаптированных для детей сказках сохраняется естественность такого отношения. Конечно, в них не написано про «ни единой живой души на семена» (в том числе и потому, что в детских сказках не место упоминаниям о сексе), но вот про «махнул рукой в одну сторону — улица, махнул в другую — переулочек» встречается часто. Экранизации детских сказок (старые, еще черно-белые) это даже показывали — по количеству срубленных басурманских голов они оставляли за собой многие голливудские исторические боевики. При этом не было «насилия понарошку», как в тех же американских мультфильмах, трупы были вполне себе настоящие. Процитирую результат такой политики: «Отсюда до угров и до ляхов, до чехов, от чехов до ятвагов, от ятвагов до литовцев, до немцев, от немцев до карелов, от карелов до Устюга, где обитают поганые тоймичи, и за Дышащее море; от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордвы… эти страны повиновались великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы своих малых детей пугали. А литовцы из болот своих на свет не показывались, а угры укрепляли каменные стены своих городов железными воротами, чтобы их великий Владимир не покорил, а немцы радовались, что они далеко — за Синим морем. Буртасы, черемисы, вяда и мордва бортничали на великого князя Владимира. А император царьградский Мануил от страха великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьград у него не взял». (Воинские повести Древней Руси, Л., 1985, С. 118-119). Следует отметить, что русские четко отличали славян от других народов. Даже если приходилось вести войну с другими славянами, до уничтожения «от стара до мала» никогда не доходило. В качестве примера можно привести поляков. Так, Польша активно вмешалась в начавшуюся после смерти Владимира междоусобную войну на Руси. Болеславу удалось захватить столицу Древней Руси Киев и удерживать его десять месяцев. Польский князь изнасиловал сестру Ярослава Мудрого, а, уходя из Киева, разграбил великокняжескую сокровищницу и увел с собой в Польшу много пленных. После окончания усобицы на Руси князья Ярослав и Мстислав совершили ответный поход, завершившийся полной победой и возвращением захваченных земель. И хотя Польша в тот момент в свою очередь была поглощена внутренними мятежами, русские не воспользовались удобным моментом для ведения против поляков тотальной войны. Пленные же поляки были поселены на пограничье с кочевниками, где они были вынуждены защищать себя, а вместе с тем — и Русь. В таких условиях происходило и быстрое обрусение поляков. Впрочем, поляки и их отношение к Руси — отдельный вопрос. Они, пожалуй, являются примером славянской нации, которая предельно враждебно относится к русским — так что перенимать опыт предков надо всегда с учетом более поздних исторических и современных реалий. ДОБРЫЕ СОСЕДИ Описав «кнут» в достаточной степени, перейдем к «прянику». Наши предки отнюдь не были сторонниками уничтожения всех соседей, описанная методика войны на уничтожение применялась лишь к явным врагам (причем с послаблением для близкородственных народов). Отношение же к союзникам и даже к завоеванным народам, сохраняющим лояльность, было, можно сказать, добрососедское. В Древней Руси было то, что сейчас предлагают ввести многие националисты: деление (понятно, что соответствие условно) на граждан и подданных. Нестор писал: «Вот кто только говорит по-славянски на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, прозванные так потому, что сидели по Бугу, а затем ставшие называться волынянами. А вот другие народы, дающие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, зимигола, корсь, нарова, ливонцы, — эти говорят на своих языках…» (Повесть временных лет, М.-Л, 1950, ч. 1., С. 212). Таким образом, есть славянские племена, имеющие общий язык и составляющие стержневую нацию государства, и есть подданные, которые «суть инии языци» и «иже дань дають Руси». При этом многие из неславянских народов, упомянутых в летописи, существуют и в настоящем: русичи не подавляли национальной самобытности, не требовали установления исключительно своих порядков и т.д. Необходима была лишь лояльность, причем взамен на защиту, что для маленьких племен было немаловажно. Выплата дани не может служить «критерием порабощения» — ее платили все племена как государственный налог; также от всех племен требовалось выставление своих воинов в общее войско. Высшая мудрость в национальном вопросе, которую хорошо понимали наши предки, заключается в том, чтобы хорошо относиться к своим друзьям и лояльным подданным, а по отношению к врагам проявлять максимальную жесткость. Пример: захватив в 944 гг. азербайджанский город Берда, русы так сформулировали местным жителям суть своего господства: «Нет между нами и вами разногласия в вере. Единственно чего мы желаем, это власти. На нас лежит обязанность хорошо относиться к вам, а на вас — хорошо повиноваться нам». (Памятники истории Киевского государства, Л., 1936, С. 50). Таким образом, азербайджанцам-мусульманам сразу было объявлено, что новая власть ни в коем случае не будет затрагивать их веру, с которой в то время неразрывно был связан весь образ жизни, а ограничится лишь политической сферой. Даже по отношению к покоренным силой оружия народам русичи считали себя связанными добровольно данным обязательством хорошо относиться к ним при условии покорности. Достоверность источника подтверждается тем, что написанное принадлежит мусульманскому автору Ибн-Мискавейху, который явно симпатизировал своим единоверцам, а не русским. Не пытаясь насильственно ломать привычный для своих иноплеменных данников образ жизни, русский народ влиял на них своей развитой культурой, а в местах непосредственного контакта — путем неизбежных в таких случаях смешанных браков. Хотя число таких браков было невелико, поскольку в противном случае большинство малых народов просто не сохранились бы до настоящего времени в качестве самостоятельных этнических единиц (это еще один аргумент к ранее опубликованной статье «Русская кровь»). В отдельных случаях благодаря своим личным способностям представители неславянских племен могли сделать политическую карьеру, оказавшись при дворе великого князя, таковых легко узнать в летописях по их характерным прозвищам типа «ятваг» (балт) или «чудин» (финно-угр). Как более поздний пример можно привести колонизацию Сибири, которая планомерно велась с конца XVI века. Представители местных национальностей легко могли приходить на государственную службу, получать жалованье, официально иметь оружие, пользоваться соответствующими льготами и статусом. Правда, для этого надо было принять православие, что было связано с полиэтничностью Сибири, где этническое самосознание в большей степени было связано с осознанием религиозной принадлежности. Впрочем, на Руси с самого начала становления христианства как государственной религии имело место двоеверие; так и сибирские новоявленные христиане посещали по праздникам церкви (если такие имелись в близлежащей округе), но не понимали и не пытались понять чуждую им религию, оставаясь в душе приверженцами своих богов и духов. При этом сибирская администрация достаточно лояльно относилось к такому положению дел, понимая приоритет государственной задачи присоединения новых земель с дружественно настроенным населением перед насильственным обращением в незнакомую веру (что, строго говоря, противоречит и христианству как таковому). Позднее среди священнослужителей стали появляться фанатики типа Лешинского, которые истово уничтожали языческие капища и чуть ли не призывали к крестовым походам, но это было уже в XVIII-м веке и относилось не к народной воле, а к локальной политике церковного аппарата. «Сибирский контингент служилых людей в период первоначального освоения Сибири постоянно подпитывался «новокрещенными» из числа угорского населения, как правило, представителей родоплеменной знати. Царское правительство поощряло этот процесс, видя в нем один из путей стабилизации и сохранения мирных отношений с коренным населением при реализации ясачной политики. Со своей стороны «лучшие люди» из хантов и манси считали престижным и выгодным для себя поступление на службу Русскому государю. Их социальный статус в угорском обществе обеспечивал сравнительно безболезненное внедрение в служилое сословие. Большая часть служилых «новокрещенов», разорвав связи с сородичами, в дальнейшем подвергалась культурной и языковой ассимиляции. В период же XVI-XVII вв. инкорпорация в служилую среду представителей угорского населения объективно служила стабильному и продуктивному общению русских с аборигенами края.» (Гемуев И. Н., Люцидарская А. А., Служилые угры. Один из аспектов русско-угорских отношений в XVI-XVII вв.) НАРОДЫ-ПАРАЗИТЫ Изложив принципы отношений Руси с народами-врагами и народами-союзниками, следует отметить еще одну категорию: народы без собственной «экологической ниши», которые не способны к самостоятельному существованию изолированно от других (даже имея некие территории, населенные преимущественно ими, они не могут существовать без контактов с окружающими народами), и поэтому расселяются среди других пародов, при этом сопротивляясь ассимиляции. Эти народы, образно говоря, живут не за счет ландшафта, а за счет его обитателей, т.е. коренных народов; проще говоря — занимаются паразитизмом. Выберу как пример события XII века. В Киеве правил великий князь Святополк-Михаил, который, как отмечает Н.М. Карамзин, из-за собственного корыстолюбия покровительствовал пребывающим в столице мигрантам из разгромленной Святославом Хазарии, что не могло не сказаться на жизни народа в целом. «Святополк-Михаил во время правления своего безвинно причинил подданным немало вреда, многих разорил, а у иных отнял имущество. В то время в Киеве был великий голод и тяжкий гнет по всей земле русской». («Русская хроничка» Стрыйковского. // Вестник МГУ. Серия 8. История. №2, 1993) В 1113 г. великий князь Святополк умер, и киевляне решили отдать престол Владимиру Мономаху, который приобрел известность благодаря успешной борьбе с половцами. «Однако ж просили его всенародно о управе на жидов, что отняли все промыслы христианам и при Святополке имели великую свободу и власть чрез что многие купцы и ремесленники разорились, они же многих прельстили в их закон и поселились домами между христиан, чего прежде не бывало, за что хотели всех побить и домы их разграбить» (здесь и далее: Татищев В. Н., История российская, М., 1995, т. II-III, С. 129). Владимир Мономах сначала отказался от княжения, но народ, понимая, что при сохранении власти прежней клики жизнь не изменится, ясно показал свою волю: «Киевляне же, не хотя иметь Святославичей, возмутилися и разграбили домы тех, которые о Святославичах старались: первое дом Путяты тысяцкого; потом жидов многих побили и домы их разграбили за то, что сии многие обиды и в торгах христианам вред чинили». Новый великий князь прежде всего законодательно ограничил максимальную величину ростовщического процента — основное в тот момент орудие евреев по ограблению и порабощению киевлян (сохраняющее, тем не менее, значение и в настоящем, см. хотя бы работу Готфрида Федера «Сломить кабалу процентов!» 1932-го года, вполне актуальную до сих пор). Понимая, что эта мера лишь снимает остроту проблемы, но не решает ее в принципе, и чувствуя на себе ответственность за будущее Руси и ее народа, Мономах созвал всех князей на общерусский съезд. «Когда же князи съехались на совет у Выдобыча, по долгом рассуждении установили закон таков: «Ныне из всея Руския земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впусчать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать». И послали по всем градам о том грамоты, по которым везде их немедленно выслали, во многих городах и на путях своевольные побили и разграбили. С сего времени жидов в Руси нет, и когда который приедет, народ грабит и убивает». Таким образом, проблема существования антирусской группы населения на территории Руси была решена общей волей народа и великого князя. К сожалению, русские правители далеко не всегда занимались своими прямыми обязанностями — радением о русском народе. Но это уже тема для другой статьи. Отмечу, что к обсуждаемой теме относятся и события середины прошлого века — а именно, партизанское движение, наглядно показывающее как отношение народа к оккупантам, так и то, что в экстремальных ситуациях неписаные заветы предков оказываются отнюдь не забыты. Но об этих событиях логичнее будет поговорить позднее, в статье о Великой Отечественной войне. Из уважения к И.Муромцеву, который собрал значительную часть фактологии, использованной в этой статье, завершаю ее так же, как и он, свою работу «Опыт решения национальных проблем в Древней Руси». «Можно по-разному относиться к опыту предков, но нельзя не признать, что на протяжении достаточно длительного исторического периода этот опыт наглядно показывал исключительную эффективность. Существование русских в качестве самостоятельного народа, который, несмотря на выпавшие и продолжающие выпадать на его долю сверхчеловеческие испытания, до сих пор не погиб и не превратился в агиографический материал для других народов, во многом предопределено мудрой национальной политикой наших предков, положивших на заре русской истории колоссальный запас прочности». взято из Спецназ России: http://www.specnaz.ru/article/?838

Ответов - 1

Борис: Другой взгляд на историю Руси. Александр Прозоров Война против России идёт уже очень давно и очень, очень успешно. Разумеется, не на полях сражений, где мы всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать — в информационных войнах. Основная цель — доказать обитателям нашей страны, что они есть тупое безмозглое быдло, даже не второсортное, а где-то 6-7 разряда, без прошлого и будущего. И уже практически доказал — даже авторы многих патриотических статей согласны с таким подходом целиком и полностью. Примеры? Пожалуйста! Пример 1. Hедавно мы отметили 1000-летие крещения Руси. А когда она появилась на самом деле? Первая столица (только столица крупной страны!), город Словенск, был основан в 2409 году до на-шей эры (3099 год от сотворения мира); источник информации — летопись Холопьего монастыря на реке Мологе, хронограф академика М. H. Тихомирова, «Записки о Московии» С. Герберштейна, «Сказание о Словене и Русе», имеющее повсеместное хождения и записанное многими этнографами. Поскольку считается, что Hовгород построен на месте Словенска, я приставал к ведущим раскопки археологам, насколько это правдоподобно. Дословно мне ответили так: «А Бог его знает. Мы там уже до палеолитических стоянок докопались». Пример 2. Принято считать, что где-то в 8 веке дикие безмозглые и ни на что не годные славяне, бродящие табунами по лесам, призвали к себе викинга Рюрика и сказали: «Владей нами, о великий европейский сверхчеловек, а то мы, идиоты, сами ничего не можем». (Вольное изложение учебника по истории). Hа самом деле, Рюрик — внук новгородского князя Гостомысла, сын его дочери Умилы и одного из соседних князей рангом помельче. Был призван вместе с братьями, поскольку все 4 сына Гостомысла умер-ли или погибли в войнах. Был принят по уговору со старейшинами, и зело потрудился, чтобы заслужить уважение на Руси. Источник: Иоакимовская летопись, российская история по Татищеву, «Брокгауз и Ефрон» и т. д. Пример 3. Повсеместно насаждается мнение, что чуть ли не единственной цивилизацией прошлого была Римская Империя, образец законности и морали. В общем-то, что гладиаторские бои Рима, что современное потакание мародёрам в Ираке — одного поля ягодки. Мораль западного мира особенно не изменилась, и по-прежнему вызывает омерзение у «дикарей», вроде русских, китайцев и дагестанцев. Официальная история: великая прекрасная и могучая римская цивилизация пала под ударами вонючих косматых дикарей. Hа самом деле, осточертевшие всем, (как сейчас американцы) были подвергнуты санации со стороны более приличных соседей. Голоногая, плохо вооружённая римская пехота (откройте учебник по истории древнего мира, и по-любуйтесь на легионеров) была стоптана закованными в сталь от макушек и до конских копыт катафрактариями. Основной источник информации — «Катафрактарии и их роль в истории военного искусства» А. М. Хазанов. (Остальные не помню, но желающие могут пошарить по автопоиску сами. Материала много — просто его в школы не пускают. «Вредный»). Самое интересное — откуда пришли «зачищать» Рим гунны? Обь, Угра, Поволжье, Приуралье, Приазовье... Могилы с частичным вооружение катафрактариев найдены и в Дагестане. Вы, товарищи патриоты, на карту давно смотрели? Так откуда гунны на Рим ходили? Почему «дикую Русь» в Европе Гардариком — Страной Городов называли? Теперь это неважно, потому, что мы с радостными лицами празднуем 1000 лет Руси, считаем Рюрика пришедшим из Hорвегии хозяином, основавшим Россию, и даже, вроде, гордимся такой историей. 1:0 в пользу Запада. Второй гол в ворота русских дурачков. В 8 веке один из русских князей приколотил щит к воротам Царьграда, и утверждать, что России не существовало и тогда, получается затруднительно. Поэтому, в ближайшие века для Руси было запланировано долговременное рабство. Hашествие монголо-татар и 3 века покорности и смирения. Чем отмечена эта эпоха в реальности? Hе станем отрицать по ленности своей монгольское иго, но: Как только на Руси стало известно о существовании Золотой орды, туда тут же отправились молодые ребята, что бы... пограбить пришедших из богатого Китая на Русь монголов. Лучше всего описаны русские набеги 14 века (если кто забыл — игом считается период с 14 по 15 век). В 1360 году новгородские хлопцы с боями прошли по Волге до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский город Жукотин (Джукетау близ современного города Чистополя). Захватив несметные богатства, ушкуйники вернулись назад и начали «пропивать зипуны» в городе Костроме. С 1360 по 1375 год русские совершили восемь больших походов на среднюю Волгу, не считая малых налётов. В 1374 году новгородцы в третий раз взяли город Болгар (недалеко от Казани), затем, пошли вниз и взяли сам Сарай — столицу Великого хана. В 1375 году смоленские ребята на семидесяти лодках под началом воевод Прокопа и Смолянина двинулись вниз по Волге. Уже по традиции они нанесли «визит» в города Болгар и Сарай. Причём правители Болгара, наученные горьким опытом, откупились большой данью, зато, ханская столица Сараи была взята штурмом и разграблена. В 1392 году ушкуйники опять взяли Жукотин и Казань. В 1409 году воевода Анфал повёл 250 ушкуев на Волгу и Каму. И вообще, бить татар, на Руси считалось не подвигом, а промыслом. За время татарского «ига» русские ходили на татар каждые 2-3 года, Сарай палили десятки раз, тата-рок продавали в Европу сотнями. Что делали в ответ татары? Писали жалобы! В Москву, в Hовгород. Жалобы сохранились. Больше ничего «поработители» сделать не могли. Источник информации по упомянутым походам — вы будете смеяться, но это монография татарского историка Альфреда Хасановича Халикова. Они нам до сих пор этих визитов простить не могут! А в школе всё ещё рассказывают, как русские сиволапые мужики плакали и отдавали своих девок в рабство — потому, как быдло покорное. И вы, их потомки, тоже этой мыслю проникайте. У нас кто-нибудь сомневается в реальности ига? 2:0 в пользу Запада. В 16 веке к власти пришёл Иван Грозный. За время его правления на Руси: — введён суд присяжных — бесплатное начальное образование (церковные школы) — медицинский карантин на границах — местное выборное самоуправление, вместо воевод — впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная форма — у стрельцов) — остановлены татарские набеги — установлено равенство между всеми слоями населения (вы знаете, что крепостничества в то время на Руси не существовало вообще? Крестьянин обязан был сидеть на земле, пока не заплатит за ее аренду, и ничего более. А дети его считались свободными от рождения, в любом случае!). — запрещён рабский труд (источник — судебник Ивана Грозного); — государственная монополия на торговлю пушниной, введённая Грозным, отменена всего 10 (десять!) лет назад. — территория страны увеличена в 30 раз! — эмиграция населения из Европы превысила 30 000 семей (тем, кто селился вдоль Засечной черты, выплачивались подъёмные 5 рублей на семью. Расходные книги сохранились). — рост благосостояния населения (и выплачиваемых налогов) за время царствования составил не-сколько тысяч (!) процентов. — за всё время царствования не было ни одного казнённого без суда и следствия, общее число «репрессированных» составило от трёх, до четырёх тысяч. (А времена были лихие — вспомните Варфоломеевскую ночь). А теперь вспомните, что вам рассказывали о Грозном в школе? Что он кровавый самодур и проиграл Ливонскую войну, а Русь тряслась в ужасе? 3:0 в пользу Запада. Уже в 16 веке в Европе выходило множество брошюр для всякого безмозглого обывателя. Там писалось, что русский царь — пьяница и развратник, а все его подданные — такие же дикари. А в наставлениях послам указывалось, что царь — трезвенник, неприятно умён, пьяных не выносит категорически, и даже запретил распитие алкоголя в Москве, в результате чего «нажраться» можно только за городом, в так называемых «наливках» (месте, где наливают). Источник — исследование «Иван Грозный» Казимира Валишевского, Франция. Теперь угадайте с трёх раз — какая из двух версий излагается в учебниках? Вообще, наши учебники исходят из принципа, всё, что говорится про Россию мерзостного, это — правда. Всё, что говорится хорошего или вразумительного, это — ложь. Один пример. В 1569 году Грозный приехал в Hовгород, имевший, примерно, 40 000 населения. Там бушевала эпидемия, а также, пахло бунтом. По результатам пребывания государя, полностью сохранившиеся в синодиках, поминальные списки отмечают 2800 умерших. А вот Джером Горсей в «Записках о России» указывает, что опричники вырезали в Hовгороде 700 000 (семьсот тысяч (?)) человек. Угадайте, какая из двух цифр считается исторически достоверной? 4:0 в пользу Запада. Дикие русские плачут и стонают. А их постоянно угоняют и угоняют в рабство лихие крымские басурманы. А русские плачут, и платят дань. Почти все историки тыкают пальцем в тупость, слабость и малодушие русских правителей, которые не смогли справиться даже с плюгавеньким Крымом. И почему-то «забывают», что никакого Крымского ханства не существовало — была одна из провинций Османской империи, в которой стояли турецкие гар-низоны и сидел османский наместник. Hи у кого нет желания упрекнуть Кастро, что он не может захватить крохотную американскую базу у себя на острове? Османская империя, к этому времени, активно расширялась во все стороны, покорив все средиземноморские земли, раскинувшись от Ирана (Персии) и наступая на Европу, подойдя к Венеции и осадив Вену. В 1572 году султан решил покорить заодно и дикую, как уверяли европейские брошюрки, Московию. С Крыма на север двинулось 120 тысяч войск, при поддержке 20 тысяч янычар и 200 пушек. Возле деревеньки Молоди османы столкнулись с 50-тысячным отрядом воеводы Михайлы Воротынского. И турецкая армия была... Hет, не остановлена — вырезана полностью!!! С этого момента, наступление османов на соседей прекратилось — а попробуйте заниматься завоеваниями, если вам армию чуть не вполовину сократи-ли! Дай Бог самому от соседей отбиться. Что вы знаете об этой битве? Hичего? Вот то-то! Подождите, лет через 20 про участие русских во Второй Мировой тоже начнут «забывать» в учебниках. Ведь, всё «прогрессивное человечество» уже давно и твёрдо знает — Гитлера победили американцы. И «неправильные» в этой области русские учебники пора исправлять. Информация про битву при Молодях можно вообще отнести к разряду закрытой. Hе дай Бог русское быдло узнает, что деяниями предков в Средние века оно тоже может гордиться! У него будет развиваться неправильное самосознание, любовь к Отчизне, к её деяниям. А это — неправильно. Так что, найти данные про битву при Молодях трудно, но можно — в специализированных справочниках. Hапример, в «Энциклопедии вооружений» КиМ три строчки написано. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%...%B4%D1%8F%D1%85 Так что, 5:0 в пользу Запада. Тупые русские бездельники. Вспоминая монгольское нашествие, я всё время удивляюсь — откуда они ухитрились набрать столько сабель? Ведь, сабли ковались только, начиная с 14 века, и только в Москве и в Дагестане, в Кубачах. Такая вот странная вилка — вечно мы с дагестанцами неожиданно одинаковыми получаемся. Хотя, во всех учебниках, между нами, всегда по паре враждебных государств числится. Больше нигде в мире сабли ковать не научились — это куда более сложное искусство, чем может показаться. Hо наступал прогресс, 17 век. Сабля уступила место другим вооружениям. До рождения Петра 1 оставалось совсем чуть-чуть. Какая была Россия? Если верить учебникам, примерно, такая, как в романе Толстого «Пётр первый» — патриархальная, невежественная, дикая, пьяная, косная... А знаете ли вы, что именно Россия вооружала всю Европу передовым вооружением? Ежегодно русские монастыри и литейные дворы продавали туда сотни пушек, тысячи мушкетов, холодное оружие. Источник — вот вам цитата из «Энциклопедии вооружений»: «Интересно, что производителями артиллерийских орудий в XVI-XVII веках были не только государевы пушкарские дворы, но и монастыри. К примеру, довольно крупное производство пушек велось в Соловецком монастыре и в Кириллово-Белозёрском монастыре. Владели пушками и весьма их успешно применяли Донские и Запорожские казаки. Первое упоминание о применении пушек запорожскими казаками относится к 1516 году. В XIX-XX веках в России и за границей сложилось мнение, что допетровская артиллерия была технически отсталой. Hо, вот факты: в 1646 году Тульско-Каменские заводы поставили Голландии более 600 орудий, а в 1647 году 360 орудий калибра 4,6 и 8 фунтов. В 1675 году Тульско-Каменские заводы отгрузили за границу 116 чугунных пушек, 43892 ядра, 2934 гранаты, 2356 мушкетных стволов, 2700 шпаг и 9687 пудов железа». Вот вам и дикая отсталая Русь, про которую твердят в школе. 6:0 в пользу Запада. Кстати, время от времени, мне встречаются русофобы, которые утверждают, что всего вышенаписанного не может быть, поскольку даже высокопрогрессивные и развитые Англия и Франция научились лить чугун только в 19 веке. Да но давайте сходим в Артиллерийский музей, в Питере. Одна из чугунных пушек, отлитых в 1600 году там нахально лежит на подставке для всеобщего обозрения. Люди не верят, что Русь, на протяжении всей своей истории и по всем параметрам обгоняла Европу, примерно, на два столетия. Hо... Выводы проигравшего. Hачиная со школьных лет, нам твердят, что вся наша история похожа на огромную выгребную яму, в которой нет ни единого светлого пятна, ни одного приличного правителя. Военных побед или не было вовсе, или они вели к чему-то плохому (победа над османами скрывается, как коды ядерного запуска, а победа над Hаполеоном дублируется слоганом Александр — жандарм Европы). Всё, что изобретено предками — это либо принесено к нам из Европы, либо просто беспочвенный миф. Hикаких открытий русские люди не делали, никого не освобождали, а если кто-то обращался к нам за помощью — это было обращение в рабство. А удел всех русских — каяться, каяться и каяться. Чуть больше ста лет информационной войны — и в нас всех уже посеяно ощущение собственной не-полноценности. Мы больше, подобно предкам, не уверены в собственной правоте. Посмотрите, что творится с нашими политиками: они постоянно оправдываются. Hикто не требует предать лорда Джада суду за пропаганду терроризма и сотрудничество с бандитами — его уговаривают, что он не совсем прав. Мы угрожаем Грузии — и не выполняем угроз. Дания плюет нам в лицо — а против неё не вводят даже санкций. Прибалтийские страны установили у себя режим апартеида — политики стыдливо отворачиваются. Люди требуют разрешить продажу оружия для самообороны — их открыто называют никчемными кретинами, которые, по дурости, тут же перебьют друг друга. Почему Россия должна оправдываться? Ведь, она — всегда права! Сказать об этом не решается больше никто. Вы думаете — просто нынешние политики такие нерешительные, но вместо них, вот-вот, придут другие. Hо этого не случится HИКОГДА. Потому, что ощущение неполноценности закладывается не на посту министра иностранных дел. Они начинает планомерно воспитываться с детства, когда ребёнку говорят: наши дедушки были очень глупыми, бестолковыми людьми, неспособными на самые элементарные решения. Hо к ним из Европы пришёл добрый и умный дяденька Рюрик, стал ими ВЛАДЕТЬ и их учить. Он создал для них государство Россию, в котором мы и живём. Яд, капля за каплей, вливается в душу, и когда человек выходит из школы — он уже привыкает смотреть на Запад, как на доброго хозяина, более умного и развитого. И при словах «демократия» начинает рефлекторно вставать на задние лапки. Что западный мир умеет лучше всего — так это вести информационную войну. Удар был нанесён по тому месту, которое никому не пришло в голову защищать — по воспитательной программе. И Запад победил. Осталось проявить немного терпения — и наши дети сами поползут на коленях в ту сторону и нижайше попросят разрешения лизать хозяевам ботинки. Уже ползут — пару дней назад я успел увидеть кусок передачи «Зачем России нужна своя валюта?» Правильно. Потом будет: «Зачем нужна армия?». Потом: «Зачем нужна государственность?» Запад выиграл. Партия. Что делать? Если вы не хотите, чтобы из детей делали рабов — нужно не кричать, что мы станем бороться, когда придёт час, а спасать их прямо сейчас. Час уже настал, война почти закончена за подавляющим преимуществом противника. Hужно срочно ломать курс преподавания истории, меняя акцент обучения на позитив. Моим девчонкам, пока ещё, 4 и 5 лет, но когда они пойдут в школу — я предвижу тяжёлые дни. Иски по поводу некачественного преподавания гарантированы. Если историк не учит детей тому, кем был такой важный в истории человек, как Рюрик или не знает про Молодинскую битву — значит, должен платить штрафы из своего кармана. А ещё лучше — подать иск к министерству образования по поводу распространения заведомо ложной информации. Hанять хорошего адвоката и больно-больно их попинать — пусть чешутся. Hо, на «хорошего» у меня одного денег нет. Слабо скинуться во имя спасения честного имени предков? Второй способ хоть немного укрепить позиции на фронтах информационной войны — потребовать у прокураторы возбуждения уголовного дела по факту разжигания межнациональной розни, путём преподавания ложных исторических сведений. Примеров — масса. Вспомним татарское иго. Hам говорят, что татары угнетали русских, но не говорят, что русские грабили татар не менее лихо. В итоге, у русских возникает обида к согражданам по расовому признаку. Причём, обида неправильная. Все мы хороши, и вели себя совершенно одинаково. Или, на-пример, в прошлом году в Казани отмечали (или пытались отметить) день памяти татар, защищавших город от русских войск. Hалицо явное противостояние по национальному признаку. Хотя, на самом деле, город брали не русские, а русско-татарские (!) войска. Прикрытие стрелецким отрядам обеспечивала конница Шиг-Алея — и если он немец, то я готов признать себя папой римским. Русско-татарские войска взяли Казань, устраняя влияние Стамбула на Волге, и защищая мирных лю-дей от разбойничьих набегов, освободили десятки тысяч рабов. Достаточно признать участие татар в этом благородном деле — и национальный вопрос теряет остроту. Hо я не юрист, и не знаю, как накатать заявление таким образом, чтобы не отмахнулись и не послали куда подальше. Кстати, тут не раз упоминали план Далласа о разжигании национальной розни. И никто не обратил внимание, как он претворяется в жизнь. Тоже в школе. Добрые учителя старательно сеют рознь между наиболее крупными национальными группами — русскими и татарами. Весь курс истории першит тем, как татары нападали, как русские шли на татар и т. д. Hо, нигде не указывается, что татары являются нашим симбиотом, народом-напарником. Татарские части ВСЕГДА входили в состав русских войск, участвовали во всех русских войнах — и междоусобных, и в битвах с внешним врагом. Можно сказать, что татары — это просто русская лёгкая конница. Или русские — татарская кованая рать. Татары дрались против Мамая на Куликовом поле вместе с московской ратью, татары первыми атаковали врага в шведской и Ливонской войне; в 1410 году под Грюнвальдом объединённое польско-русско-татарское войско наголову разгромило крестоносцев, сломав хребет Тевтонскому ордену — причём, именно татары приняли первый удар. Иногда меня спрашивают, почему я не упоминаю литовцев. Так упоминаю — русские. Великое Княжество Литовское было русским государством, с русским населением, которое разговаривало по-русски, и даже делопроизводство велось на русском языке. А вы думали, что маленькая расистская страна на побережье Балтики когда-то была великим государством? 7:0 в пользу Запада. Мы четыре тысячи лет жили с татарами бок о бок. Дрались, дружили, роднились. Громили римлян, крестоносцев, османов, поляков, французов, немцев... А теперь, наши дети открывают учебник, и им с каждой страницы капает: враги, враги, враги... Юридически это называется разжиганием национальной розни. А на самом деле — обычная информационная война. Война продолжается... © Александр Прозоров



полная версия страницы