Форум » Событiя въ РФ » Буревестник гигиенической революции?...О Кураеве. » Ответить

Буревестник гигиенической революции?...О Кураеве.

Андрей: Данное любопытное письмо очевидца прочитано на сайта РНЕ: Сегодня уже трудно найти среди православных человека, которому не был бы известен столичный лектор-гастролер, дьякон и «богослов» Андрей Кураев. Знаком он и многим невоцерковленным людям. В последние годы, помимо дискуссий с инославными, Кураев успел «прославиться» не только своей «особой позицией» в вопросе канонизации семьи царя Николая II и активной неприязнью к царю Иоанну IV Грозному, но и рядом скандальных историй, вызванных его ложью в вопросе о насильственном присвоении ИНН православным верующим. Нужно заметить, что позиция сего «богослова» по ряду вопросов и раньше довольно часто радикально отличалась от позиции общецерковной. Да чего греха таить — ему и Святые Отцы не указ, и Каноны для него — не свод незыблемых правил, а всего лишь сборник устаревших документов, нуждающихся в пересмотре и изменении. Подобная позиция, конечно, довольно странна для человека, который называет себя православным христианином и, тем более, является членом церковного клира. Поэтому не случайно многие верующие, не только миряне, но и священники перестали считать Кураева православным. Да и как иначе относиться к «богослову», который в одном из интервью кокетливо сообщает читателям, что он «кошка, которая гуляет сама по себе и ни с кем вместе не ходит» (журнал «Факел» №9 2002 г.). Казалось бы, после подобного заявления Кураев уже вряд ли будет способен кого-нибудь чем-нибудь удивить, однако этот «гулящий кот» неожиданно предстал перед очарованной публикой в совершенно новом качестве. И произошло это в далеком Магадане во время Рождественских чтений, на которые скандально известный лектор прибыл по приглашению епископа Магаданского и Синегорского Феофана. Одно из своих выступлений Кураев посвятил роли женщины в церкви, предварив его обещанием рассказать, почему в наше время женщинам уже необязательно соблюдать церковные правила относительно одежды и косметики. По ходу лекции, к удивлению многих присутствующих, профессор духовной академии продемонстрировал поразительную осведомленность в особенностях женских циклов, а также сопутствующих этим циклам проблемах. Выяснилось, что ему прекрасно известно, как тяжело жилось женщинам до так называемой гигиенической революции, когда не было не то что привычных сегодня прокладок и тампонов, но даже элементарного нижнего белья. То ли дело сейчас! Теперь, по словам лектора, женские проблемы перестали быть проблемами окружающих. Никого больше не беспокоят «неприятные запахи» и не смущают «кровяные следы» на полу храмов. Да и у самих женщин ноги уже не «прилипают к полу» как в былые времена. Так к чему теперь запреты на посещение церкви в «критические дни»? Разговаривать в церкви женщинам тоже можно, и не только разговаривать, но и проповедовать. А то, что говорил Апостол Павел в отношении жен — не более чем «педагогика», применимая лишь к тому периоду времени, когда не было тампонов и прокладок. Теперь же, ворвавшаяся в нашу жизнь «гигиеническая революция» окончательно устранила еще одно препятствие на пути женщины к равноправию. Но не станем посвящать читателя во все подробности поднятого Кураевым вопроса, ибо это не самое странное из того, что прозвучало на этой лекции. Самое странное произошло после завершения основного монолога, когда начали поступать записки с вопросами из зала. В первой записке Кураеву предлагалось извиниться перед человеком, которого он публично оскорбил во время своего прошлого визита в Магадан. Московский гость высокомерно отказался, заявив, что не собирается извиняться перед «хамом» и «фашистом». К слову сказать, «хамство» того «фашиста» заключалось лишь в том, что он посмел не согласиться с дьяконом и вступил с ним в открытую дискуссию: его возмутило то, что Кураев назвал царицу Александру Федоровну оккультисткой. Меж тем, Кураев, продолжая жаловаться на «хама и фашиста», начал заметно нервничать, назвав своего оппонента «инквизитором», а затем еще и обвинив в тайном сотрудничестве с некими московскими богословами. На его беду упомянутый «инквизитор» оказался там же, в зале и немедленно уличил Кураева во лжи. Начался бурный обмен репликами и лекция, несомненно, переросла бы в жаркую дискуссию, если бы не вмешательство епископа Феофана. Поднявшись на сцену, он предложил закончить встречу в связи с очевидной усталостью лектора, но Кураев изъявил готовность к дальнейшей беседе. В этот момент из зала поступила реплика, относящаяся к уже упомянутому интервью из журнала «Факел» №9 2002 г., где на вопрос, может ли гомосексуалист быть православным священником, Кураев ответил буквально следующее: «Да, может. При условии, если он, как и человек нормальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение». Понятно, что такой ответ не может не вызвать недоумение у всякого нормального человека и он, что вполне естественно, захочет удостовериться, нет ли в журнале ошибки. И если никакой ошибки нет, потребует исчерпывающих объяснений по поводу позиции, допускающей совместимость содомии и благодати. Тем более, вопрос этот касается даже не столько самого дьякона, сколько доброго имени всей православной Церкви. Но каково же было удивление аудитории, когда Кураев, нисколько не колеблясь, подтвердил свои высказывания по этому вопросу, ответив: «Совершенно верно и очень просто. Это реальный факт церковной истории». Но тут в ситуацию снова решительно вмешался епископ Феофан: «Стоп. Я хочу внести ясность как епископ. Не может гомосексуалист по канонам церкви стать священником. И одно дело икономия — он может молиться, каяться, но священником быть не может». Вынужденный уступить авторитету епископа, раздосадованный Кураев, тем не менее, попытался возразить: «Практикующий гомосексуалист». Но правящий архиерей настоял на своем: «Не будем дискутировать. Это ответ правящего епископа, отвечающего за паству. Еще раз повторяю: гомосексуалист не может быть священником, а если таковой будет уличен и его вина будет доказана, он подлежит извержению из сана. Все». На этом лекция завершилась, породив в умах смущенных слушателей целый ряд нелицеприятных вопросов. По какому праву дьякон, вооружившийся упаковкой женских гигиенических прокладок, пытается пересматривать церковные каноны? Что вообще происходит с нашей Церковью, если между правящим архиереем и официальным богословом стал возможным спор на «острую» тему гомосексуализма? И, наконец, что заставляет дьякона Кураева столь лояльно относиться к одному из тяжелейших смертных грехов? «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники» (1 Коринфянам 6.9) «Войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте» (Деян. 20.29) «Читающий да разумеет» (Матф. 24.15) В.Тучин, г.Магадан

Ответов - 18

Борис: Я фигею, дорогая Редакция! "Пи- ... ... ... ... ... ... ... ... -пи" совсем!

Лоенгрин: Ну вопросы гигиены и здоровья женщины вполне нормальны. Но тема больше для какого нибудь мидицинского круглого стола, а не для Рождественских чтений. Что до посещения храма в критические дни, то есть официальная позиция Церкви по данному вопросу и что тут спорить не понятно. Да и женщинам, пардон, в данные дни не до выхода из дому - некоторые вообще лежат в первый день. Про гомосексуализм я вообще говорить не хочу, тк это бред. Священнослужитель не может быть голобым, это противоестественно.

Андрей: Лоенгрин пишет: Ну вопросы гигиены и здоровья женщины вполне нормальны. Конечно. ...Суть то даже не в этом. Здесь дело,на мой взгляд,в следующем... Отец диакон Кураев представляет,о чем говорит и готов отвечать за свои слова,пользуясь тем,что в "Новом Завете" есть места,которые можно истолковывать несколько по разному-в зависимости от личного понимания "толкователя". Это,например,так называемый "вопрос о женщинах",о "царстве Божьем на Земле" или приведенный выше вопрос "о гомосексуализме". Имеются,конечно,общепринятые договоренности по данным ворпросам и большинство священников их строго придерживается,но всегда найдется «кошка, которая гуляет сама по себе и ни с кем вместе не ходит»,которая будет излагать данные вопросы в своей личной трактовке. Отец дьякон Кураев тому пример.Вспомните еще,его выступление на ТВ на тему обсуждения «Гарри Поттера»,где Кураев убеждал аудиторию в полезности и благонравности этой книги, не усматривал в ней ничего сатанинского и рекомендовал ее детям для прочтения. Итак,в лице Кураева мы видим попытку придать канонам Православия большую либеральность или демократичность,нежели они были до сих пор и при большой информационной поддержке СМИ. ...Правильно ли это и является ли это полезным для Православия-вот в чем вопрос. Еще статья протоиерея Георгия Городенцева о Кураеве: http://www.kiev1.org/page-438.html Вот кстати,отношение Кураева к русским народным сказкам: http://www.arnaut-katalan.narod.ru/kuraev9.html


Андрей: ...Нашел интервью Кураева по данному вопросу на православном медицинском форуме: http://www.pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=5913 Вопрос в том,не фальшивка ли это-ссылка на источник,в нем приведенный,не загружается. Сам же журнал "Факел"№9 2002 г в Инете не нашел.

Штурман: Кураева на нож!Совсем оборзели педерасты.

Андрей: Штурман А вдруг данное "интервью"-ложный навет?Тут нам надо быть поаккуратней в выводах и опираться на проверенные надежные источники. А их у меня пока нет,к сожалению.

Дмитрий: Ученые -умы помраченые...

Борис: Андрей пишет: А вдруг данное "интервью"-ложный навет?Тут нам надо быть поаккуратней в выводах и опираться на проверенные надежные источники. Может и ложный навет, но что-то с многомудрым диаконом постоянно подобные истории приключаются. Пот-тозрително этт-то... Поживем - увидим, шила ведь в мешке не утаишь.

Андрей: Борис пишет: но что-то с многомудрым диаконом постоянно подобные истории приключаются. Пот-тозрително этт-то... Вот и я об этом,уважаемый Борис. ...Надо будет к ним на форум заглянуть,при случае.

серп: Он и к нам в приход приезжал с лекциями ,гнал ересь, в частности что "вечных адских мучений не сушествует".Но у нас тут свои инквизиторы из прихожан быстро поставили его на место.Уехал обиженный.

Милослава: серп пишет: инквизиторы из прихожан быстро поставили его на место Молодцы!

Ivan362: серп пишет: ".Но у нас тут свои инквизиторы из прихожан быстро поставили его на место.Уехал обиженный. Вот это радует.

Борис: Андрей пишет: ...Надо будет к ним на форум заглянуть,при случае.Хорошая идея, но я как-то давненько уже заходил, так там столько словоблудия, что ужас. Перехотелось общаться, а вообще стоит спросить напрямую: "Вы как - за пидаров, али против?" Может "толпой" нагрянем? А то дюже он умный, ещё окажется, что мы сами пидары. Страшно, аж жуть...

Андрей: Борис пишет: А то дюже он умный, ещё окажется, что мы сами пидары. Это у них легко...на то она и есть "кураевщина". Борис Там надо корректно данную ссылку на интервью разместить( http://www.pms.orthodoxy.ru/news/view.php?n=5913 ) и посмотреть на реакцию модераторов и участников-если,конечно,тема не будет сразу удалена. Может быть,кто то раскажет интересное или даст опровержение-типа,мол,это все происки врагов Православного Христианства и Кураев стоит на совершенно иных позициях-просто "энто надо правильно понимать". Вот сайт Кураева,кому интересно: http://www.kuraev.ru/ Это форум: http://www.kuraev.ru/forum/

medium: В Московском Патриархате подвергли критике желание эстонских депутатов снести памятник советскому Воину-освободителю в Таллине. "Война с безгласным монументом - это свидетельство некоего бессилия и отчаянных попыток пересмотреть историю и направить ее по ложному пути. Историческая благодарность - не слишком частое явление в международной жизни", - заявил накануне агентству "Интерфакс" руководитель Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Прокопенко. Он назвал "весьма символичным" появление во властных кругах Эстонии инициатив о сносе памятников советского периода в год 60-летия Нюрнбергского трибунала. "Казалось бы, трибунал поставил точку во всех спорах о войне, об ответственных за ее развязывание и за военные преступления, совершенные в те годы. Оказывается - нет, кто-то сегодня вновь пытается пересмотреть итоги Второй мировой войны, понятно, в какую сторону", - отметил священник. Снос памятников, по его словам, заставляет вспомнить и о других печальных событиях ХХ века, таких, как костры из книг на улицах разных городов, поверженные с церковных куполов кресты. "У нас не короткая историческая память, и поэтому мы не должны допускать, чтобы хотя бы какая-то тень подобного рода деяний вновь стала возможной. Каждому, кто, возможно, сомневается в этом, было бы полезно обратиться к гитлеровским планам в отношении порабощенных народов", - заявил Михаил Прокопенко. Он также обратил внимание на отсутствие общественного консенсуса и раскол эстонского общества по вопросу о сносе памятников, о чем свидетельствуют, в частности, проходящие в Таллине акции протеста. "Поэтому надежды некоторых эстонских политиков на то, что меры, подобные сносу памятников, сплотят народ Эстонии и придадут ему силы, мне кажутся необоснованными", - выразил уверенность представитель РПЦ. В свою очередь профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев в беседе с корреспондентом "Интерфакса" посоветовал эстонским властям "идти до конца и сносить не только памятники, но и все то, что оккупировавшие их империи там построили". Начать, по его мнению, следует со зданий эпохи тевтонского владычества, потом перейти ко времени владычества шведского, затем - Российской империи и, наконец, завершить все постройками советского периода. "И когда в результате Эстония избавится от всего того, чем иностранные державы-оккупанты изгадили их святую землю, в Европе получится уникальный природный ландшафтный заповедник, и с этого чистого поля самостийное эстонское государство сможет создавать свою совершенно новую судьбу", - отметил собеседник агентства.

medium: В свою очередь профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев в беседе с корреспондентом "Интерфакса" посоветовал эстонским властям "идти до конца и сносить не только памятники, но и все то, что оккупировавшие их империи там построили". Начать, по его мнению, следует со зданий эпохи тевтонского владычества, потом перейти ко времени владычества шведского, затем - Российской империи и, наконец, завершить все постройками советского периода. "И когда в результате Эстония избавится от всего того, чем иностранные державы-оккупанты изгадили их святую землю, в Европе получится уникальный природный ландшафтный заповедник, и с этого чистого поля самостийное эстонское государство сможет создавать свою совершенно новую судьбу", - отметил собеседник агентства. http://www.newsru.com/religy/16nov2006/monuments_print.html

Штурман: Не,Кураева на нож нельзя. От него пока пользы много - с сектантами борется.

Инквизитор: вреда больше чем пользы он подрывает своими действиями авторитет православия.... а это не есть хорошо



полная версия страницы