Форум » Событiя въ РФ » Русская женщина » Ответить

Русская женщина

ПСВ: ПРЕДИСЛОВИЕ Русская женщина до сих пор не имеет своего историка. Каких-нибудь два-три опыта исследований об исторических судьбах ее, в роде книжки г. Добрякова, не стоят даже и того, чтобы упоминать о них. Между тем, в виду вопросов эмансипации, волнующих современные женские поколения, знание былых судеб русской женщины представляется не только интересным, но и практически полезным для дела освобождения. Настоящее есть результат прошедшего и постоянно находится под влиянием традиционного авторитета; мы убеждаемся на каждом шагу, что в современной жизни действует так много архаических принципов, что о прошедшем нельзя говорить, не задавая, в то же время, жизненных вопросов дня. Целые отделы современной жизни принадлежат вовсе не нашему времени, а служат только остатками того старинного быта, от которого цивилизованное меньшинство давным-давно уже отделалось навсегда. Брачная и семейная жизнь крестьянства, мещанства, купечества, духовенства, мелкого чиновничества, например, по своим основным характеристическим чертам имеет так мало общего с современными понятиями и формами, что мы имеем полное основание рассматривать ее в связи с жизнью русского общества XVI и XVII столетий. Такая классификация исторических данных кажется нам не только полезною в практическом отношении, но и необходимою для большего уяснения прошлого посредством тех остатков его, которые продолжают существовать до сих пор, вследствие того обстоятельства, что низшие и, частью, средние классы все еще остаются чуждыми того умственного и социального движения, которое совершается в среде европейски образованных слоев нации. Поэтому, рассматривая семейную и брачную жизнь средних и низших классов XVIII и XIX столетий, в связи с историей допетровской женщины, мы, начиная с XVIII века, будем следить только за судьбами женщины цивилизованного общества. Тяжка и незавидна была судьба русской женщины: много слез пролито ею на пути её исторического существования; много горя, унижения и рабства вынесла она в семейной и общественной жизни, не искупив своих страданий ничем, что могло бы возвысить и отметить ее в истории человечества. Мало того, что, по словам поэта, - Три тяжкие доли имела судьба: И первая доля - с рабом повенчаться, Вторая - быть матерью сына - раба, А третья - до гроба рабу покоряться, - И все эти грозные доли легли На женщину русской земли… Мало того. Независимо от полнейшего политического рабства и безусловной подчиненности семейству. Идея женской отверженности поникла собою всю старинную жизнь, освящаясь религией, законом, обычаями и всеми гражданскими и общественными учреждениями. С этим согласно большинство наших историков. Но ни один из них не обратил должного внимания на то обстоятельство, что женщина старалась освободиться из этого положения, что она боролась с враждебными ей началами и улучшала постепенно свою незавидную долю. Правда, что в большинстве случаев это была борьба глухая, пассивная, едва заметная для постороннего зрителя, но, тем не менее, самый факт борьбы не подлежит сомнению. И противодействие русской женщины всему, что давило и порабощало ее, было достаточно сильным, чтобы доставить ей несколько таких прав, за приобретение которых до сих пор еще борется современная женщина самых развитых стран Европы. Да, русские женщины, позади вас лежат целые столетия, ознаменованные тяжкими страданиями ваших прародительниц и их борьбою за свое освобождение. Наше время, продолжая эту борьбу, придало ей другой характер, поставило для неё более существенные и возвышенные цели. Старая, тысячелетняя борьба в наши дни не только продолжается, но и значительно усиливается. Твердо же пойдем вперед с полною надеждою на будущее освобождение женщины, и если даже нам не суждено дожить до дня окончательной победы, то мы, все-таки, можем насладиться, хотя постепенным осуществлением своих идей и умереть - С верой, что вызовут наши гробы Новое племя для новой борьбы! Настоящий очерк в первый раз был напечатан под другим заглавием в журнале «Дело». Исправить и значительно дополнить его, автор решился издать его отдельною книгою, хотя и сознавал все его недостатки, зависящие столько же и от того обстоятельства, что автор писал его в одном из самых глухих медвежьих уголков провинции, лишенный многих важных пособий, доступных столичному писателю. Но, при всем этом автор думал, что как первый и единственный опыт обзора истории русской женщины, и как дополнение к его книге: Исторические судьбы женщины, Детоубийство и Проституция» - настоящий труд его будет не бесполезным для развития у нас женского самосознания. Успех книги и необходимость нового издания оправдали его надежды. ссылка Это предисловие к книге "История русской женщины" / Шашков С.С. – 2-е изд., испр. и доп. – С.-Пб.: Кн. маг. "Новое время", 1879. Каково? Какой пламенный феминизм! Не знаю одного точно, то когда было написано это предисловие: в 1879 году или же в наше время. Сайт по ссылке занимается выпуском репринтных изданий.

Ответов - 7

ПСВ: ПСВ пишет: Да, русские женщины, позади вас лежат целые столетия, ознаменованные тяжкими страданиями ваших прародительниц и их борьбою за свое освобождение. Наше время, продолжая эту борьбу, придало ей другой характер, поставило для неё более существенные и возвышенные цели. Старая, тысячелетняя борьба в наши дни не только продолжается, но и значительно усиливается. Твердо же пойдем вперед с полною надеждою на будущее освобождение женщины, и если даже нам не суждено дожить до дня окончательной победы, то мы, все-таки, можем насладиться, хотя постепенным осуществлением своих идей и умереть - С верой, что вызовут наши гробы Новое племя для новой борьбы! О КАК! Сатанизм под видом блага, романтики, героизма! Как кто-то великий сказал, что если хотите победить какую либо страну, разрушьте семью. Вот пожалуйста один из клиньев разрушивших нашу империю.

ПСВ: ПСВ пишет: по словам поэта, - Три тяжкие доли имела судьба: И первая доля - с рабом повенчаться, Вторая - быть матерью сына - раба, А третья - до гроба рабу покоряться, - И все эти грозные доли легли На женщину русской земли… Не знаете кто этот поэт?

Борис: Некрасов, певец тяжелой доли крестьянства. Зной нестерпимый: равнина безлесная, Нивы, покосы да ширь поднебесная - Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! Приподнимая косулю тяжелую, Баба порезала ноженьку голую - Некогда кровь унимать! Слышится крик у соседней полосыньки, Баба туда - растрепалися косыньки,- Надо ребенка качать! Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении, Пой, терпеливая мать!.. Слезы ли, пот ли у ней над ресницею, Право, сказать мудрено. В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею, Канут они - всё равно! Вот она губы свои опаленные Жадно подносит к краям... Вкусны ли, милая, слезы соленые С кислым кваском пополам?.. Интересно, что бы он написал, живи он при коллективизации и законе "о колосках"?


ПСВ: ПСВ пишет: Не знаю одного точно, то когда было написано это предисловие: в 1879 году или же в наше время. Сегодня узнал, предисловие написано в 1879 году. Уже тогда такое пропускала цензура! Был сего дня в этой библиотеке и приобрёл репринт "Исторiя Малороссiи." Проф. П.И. Ковалевскiй, 1914. Уже пробежался слегка по книге, книга что надо походу. Завтра перепечатаю сюда "От автора". Книга обошлась в 1256 рубликов (это где-то 250 гривен?), качество исполнения отличное. 314 страниц. Главное не пожалеть!

ПСВ: ПСВ пишет: Завтра перепечатаю сюда "От автора" Извиняюсь за задержку, скоро будет!

ПСВ: Ну вот наконец-то напечатал. Орфографию частично попытался сохранить. Итак "История Малороссии" Профессор П.И. Ковалевскiй. "ОТ АВТОРА. В наших учебниках истории России нельзя не заметить одного значительного упущения. При изложении этой истории до времени Монгольскаго ига имеется в виду вся Россия. Но затем постепенно центр тяжести переносится на северо-восток. Под именем истории России излагается преимущественно история северо-восточной России, Великороссии; юго-западная же Россия, Малороссия, а также Белоруссия и Литва настолько замалчиваются, что они как бы совершенно не существовали – и о них начинают опять упоминать со времени присоединения этих частей к Великороссии. Такой приём неправильный. Малороссия и Белоруссия – та же Россия, только они жили отдельно от своего общего тела и их страдальческая история также важна для всякаго русскаго , как и история Великороссии. Мало того, она поучительна во многих отношениях даже в настоящее время, ибо она устанавливает правильный и настоящий взгляд на современные отношения русской державной нации к нашим соподчинённым нациям, в особенности к Польше. Мы все говорим, что русские и поляки – славяне, а потому и братья друг другу. Да они славяне, - но далеко не братья и не скоро, не скоро могут стать братьями. И этому братству мешает именно история Малороссии, Белоруссии и Литвы. История Малороссии учит нас тому, что поляки всегда добивались порабощения русских в политическом, экономическом и религиозном отношениях. Православные малороссы в глазах поляков всегда были белые негры, политически лично совершенно безправные, экономически – лишённые права собственности, религиозно – лишённые своей веры и своего бога. Малороссы это рабы, назначенные на служение панам и ксендзам. А для лучшаго использования их приглашены были жиды, которые помогали царствованию панов. Совместныя силы польская и жидовская систематически, хладнокровно и обдуманно высасывали из малороссов их жизненную силу, их кровь, их труд, их верование. Эти жестокие рабовладельцы не только пользовались рабами, но находили наслаждение в истязании рабов. Такое вековое издевательство, такое вековое кровопийство породило в малороссах величайшую ненависть и озлобление к полякам и жидам. Эта ненависть, эта злоба, это отчаяние безвыходности положения ярко выражены в гайдаматчине… И после этого говорить о братстве поляков и русских… рано. Слишком живы ещё раны малороссов от векового рабства и памятны язвы полякам от гайдаматчины… Напрасно панове поляци мечтают о Польше от моря до моря. Если бы это когда либо совершилось, такое событие воскресило бы гайдаматчину с Железняком и Гонтою во главе. Проф. П.И. Ковалевскiй" С.-Петербург. Типография М.И. Акинфiева, Басков пер., 10. (Репринт 2010)

Борис: Тема очень важная. То, что сейчас происходит с русскими женщинами -- это одна из завершающих фаз в плане жидо-масонов по уничтожению России. Если раньше была объявлена скрытая война нашему государству и церкви, закончившаяся "пролетарской революцией", затем были физически уничтожены лучшие представители русского дворянства, интеллигенции, предпринимателей, здоровой части крестьянства ( и заметим в основном это были мужчины), то теперь стремятся разрушить последнее что осталось -- русскую семью. Женщина всегда была "хранительницей очага", воспитателем подрастающего поколения. Если семью не уничтожить, то русские еще достаточно долго смогут противостоять оккупантам и имеют немалый шанс победить в этой борьбе. Вот и принялись за обработку наших женщин. С начала 90-х проституция была объявлена одной из престижнейших "профессий". Для тех, которые не поддались на эту провокацию и не попали в сексуальное рабство, придумана следующая сказка про сильную, волевую бизнес-леди, для которой карьерный рост -- превыше всего и главная цель в жизни. "Борьба за равноправие" привела к чувству вседозволеннисти у женщин и деградации мужского населения. Вместо библейского "всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог" повсюды видны "мужественные" женщины и женоподобные мужчины. Пидарасы и лесбы повылазили как тараканы изо всех щелей и не то что заявляют о своих "правах", а стремятся получить право указывать нормальным людям как им нужно жить. Под модным словом "толерантность" проповедуется социальная апатия и терпимость ко всему плохому и чуждому. Плюс ко всему акоголизация и подсаживание на наркотики молодежи. В общем картина безрадостная.



полная версия страницы