Форум » Русская Монархiя » 1613 - 2013 » Ответить

1613 - 2013

Борис: Утвержденная Грамота Великого Московского Земско-Поместного Собора 21 февраля/5 марта 1613 года: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу. Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь (вперед, в будущем) Бог даст, души свои и головы положит и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления — Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы. И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на того изменника стояти всею землею за один. Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление — быти так во всем по тому, как в сей Утвержденной грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнет глаголати ино, и молву в людех чинити, то таковой, аще от священных чину, и от бояр, царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам Святых Апостол и Вселенских седми Соборов — Святых Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нем благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни едина черта от написанных в ней. А на Соборе были Московского Государства изо всех городов, Российского Царства, власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь освященный Собор. Бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие (придворные чины), думные дворяне и дияки (министры) и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов (министерств), головы (офицеры) стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди. Своеручные подписи. А уложена и написана бысть сия утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го».

Ответов - 17

Борис: «…Торжественная и вместе страшная грамота. Ею клятвенно связаны с царями из Дома Романовых не только сами предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века. Многие угодники Божии не только новозаветные, но и ветхозаветные хранили обеты, данные за них прежде рождения родителями их; это обязывает и нас к тому же. Соблюдение сего обета, данного за нас клятвенно нашими предками, — залог нашего благополучия, как временного — на земле, так и вечного — на небесах — по слову Божию; и наоборот: несоблюдение его есть великий грех перед Богом, влекущий за собою наказание, как и показала революция... …Как только изменники генералы, министры и думцы, «благословленные» духовенством, при предательском молчании народа, отреклись от служения Царю и тем насильно вырвали Царское отречение от дальнейшего невозможного государственного служения, так сразу же для всех очевидно начались бедствия России: междоусобицы, голод, мор, болезни, убийства, насилие безбожия над Верой, смерть безчисленных мучеников Христовых и Царских слуг. Повторилось страшное чудо гнева Божия и наказания, повторилось на глазах у всех для того, чтобы мы поняли, что предки наши дали за нас обет Богу на вечные времена служить верно Самодержцам Православным — на благо, на счастье нам, потомкам, чтобы мы поняли, что есть один-единственный путь для возврата к богоугодной, мирной жизни: покаяться в своем безумии и восстановить каждому из нас в своем сердце святую и нерушимую силу нашего общерусского родительского благословения 1613 года. К этому зовут нас все святые угодники Русской Земли, к этому зовет нас и простой здравый смысл — на основании горького опыта революции… …Утвержденная Грамота для каждого русского человека подобна родительскому благословению, навеки нерушимому. В ней ясно сказано все то, что русский человек должен хранить, как святыню: свою Веру, своего Царя и свое Отечество… Еще в прошлом столетии Святитель Феофан Затворник предупреждал: «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, самодержавие, народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским...» Преподобный Феодосий Кавказский (Иерусалимский)

А1: Хороший ДОКУМЕНТ! -На Страшном Суде он должен быть зачитан Обвинителем! С обязательным актом упразднения коллегии потешных адвокатов.

Борис: Об истинном монархическом миросозерцании Учение о царской власти основано на Св. Писании. Следовательно, в своей основе это учение богооткровенное. И не проблематически, а самым положительным образом Св. Писание вещает нам в качестве богооткровенных истин, что царь есть Божественное учреждение, что его власть происходит от Бога, что он есть самодержавный, наследственный и помазанник Божий. А также в форме самых положительных богооткровенных истин и заповедей, а не в качестве проблемы Св. Писание от лица Самого Бога и Его св. апостолов предлагает нам учение о том, что власть Царя следует почитать, ей нужно повиноваться и молиться за нее Богу, если мы хотим, чтобы наша жизнь протекала в благополучии и святости в целях вечного спасения. После такого положительного учения Слова Божиего о царской власти называть его проблемой – это значит не понимать Св. Писания и даже отвергать его в учении по сему вопросу; а вместе с ним и святоотеческое учение о царской власти, строго основанное на Божественном Откровении. Если бы русские православные люди имели веру в богооткровенные истины о царской власти, то они могли бы с успехом бороться с врагами нашей Родины, ее погубившими. Эти враги в своей неистовой борьбе с самодержавной властью Царя, Помазанника Божиего, исходили из ясного, определенного учения диавольского – социализма, с его обманом о земном счастье, к каковому учению они относились не как к проблеме, а как к непреложной истине, в которой были убеждены всем своим существом. Поэтому они знали, за что боролись, за что страдали и умирали. К великому нашему несчастью, русское общество не могло противопоставить бесовской силе врагов соответствующую могущественную силу, хотя таковая и была в России в лице царской самодержавной власти. Что это за сила, об этом свидетельствовал еще св. Иоанн Златоуст, который смотрел на царскую самодержавную власть как на главное препятствие, удерживающее появление антихриста. На этом свидетельстве св. Златоуста основывается еп. Феофан Затворник в своем толковании слов ап. Павла из Второго послания к солунянам: «И ныне удерживающее весте, во еже явитися ему (антихристу) в свое время» (2 Фес. 2, 6). «Царская власть, – говорит еп. Феофан, – имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать veto – властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда и антихрист явится. До этого времени подождет, удержится. На такие мысли наводят слова св. Златоуста, который царскую власть представлял под видом Римского государства. «Когда, – говорит, – прекратится существование римского государства (т. е. царской власти), тогда придет антихрист. Потому что до тех пор, пока будет бояться этого государства (этой царской власти), никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено (власть эта прекратится), водворится безначалие, – и он устремится похитить всю и человеческую и божескую власть». Русское общество не могло воспользоваться этою величайшею силою, вследствие своего ненадлежащего отношения к царской самодержавной власти, точнее – по причине отсутствия веры в богооткровенные непреложные истины относительно этой власти. А между тем за эту, как и вообще за Православную веру, Господь и ниспосылал русским людям благодать Св. Духа, несокрушимую Божественную силу в борьбе со всяким злом. Да и о какой же вере можно было говорить у нас пред гибелью нашей Родины, когда русская интеллигенция в своем подавляющем большинстве стала неверующей и даже богоборческой или же совершенно равнодушной к самодержавной власти Царя Помазанника?! Русские люди последнего типа были далеки от истинной веры, и в частности от веры в богооткровенные истины о царской власти, и как таковые они совсем не сознавали ее величайшего спасительного значения. Они даже не знали, нужно ли ее защищать, и потому предпочитали плыть в общем русском прогрессивном течении, лишь бы на них не была положена печать черносотенства. Только самая небольшая часть русского общества сознавала значение самодержавия и готова была объединиться вокруг своего Царя как спасительной силы для России, как источника ее величия и славы. Но эта часть была незначительна и одинока, как одинок был и сам Государь наш среди моря бушующего либерализма в России, искоренившего в ней вместе с Православной верой и всякую мысль о богоустановленности царской власти. Этим-то отсутствием православной веры в русском обществе и объясняется успех действия разрушительной силы наших врагов, почему они достигли своей цели и погубили величайшую державу в мире по ее могуществу и славе. Хотя бы под влиянием огненных испытаний мы опомнились и начали стремиться к возрождению России, исходя из веры в Божественное Писание, во все его спасительные для нас и непреложные истины касательно всех областей нашей жизни, не исключая и области государственной власти Царя, Помазанника Божиего. Если мы будем считать вопрос о царской власти только проблемой, не будем иметь к ней надлежащего отношения на почве Православной веры; если будем рассуждать – установлена она от Бога или нет, и даже утверждать, что она на Св. Писании не основана, что сама по себе не имеет ценности и не может быть предметом нашего внимания, – то при наступлении возможности возрождения России враги ее снова воспользуются недостойным отношением нашим к царской самодержавной власти, в таком случае этого возрождения мы не увидим никогда. Быть русским православным людям в положении крыловского метафизика теперь, при величайших несчастиях, в которые мы впали, – не только смешно, но и грешно. Поэтому нужно смотреть на учение Божественного Писания о царской власти как на самую ясную, положительную, непререкаемую истину. Будем как можно дальше от весьма вредной для возрождения нашей Родины рационалистической мысли, считающей проблемой вопрос о царской власти. Будем смотреть на этот вопрос глазами Православной веры, т.е. не сомневаться в том, что навсегда, самым определенным образом, а не проблематично уже решен он в Божественном Писании. Поэтому мы должны исповедывать веру в богооткровенные истины о царской власти при памятовании, что у нас не может быть ничего общего с рационализмом, уничтожающим эту спасительную веру, без которой возрождение России невозможно. Архиепископ Серафим (СОБОЛЕВ)


Борис: Власти РФ не будут отмечать 400-летие Дома Романовых Министр культуры РФ Владимир Мединский по поводу празднования 400-летнего юбилея Дома Романовых заявил, что есть разные предложения. Каких-то конкретных мероприятий на государственном уровне не планируется. При этом министр подчеркнул, что этот праздник безусловно будет широко отмечаться общественностью. Также, по словам Мединского, планируется установка нескольких памятников не только в Москве, но и в Костроме, Санкт-Петербурге. "Сейчас у нас идет кампания по установке памятника Александру I, завершается подготовка к установки памятника Столыпина", - сказал министр прессе. "Кстати и в обещания не особо верится, поскольку тот же памятник Столыпину власти обещали установить в апреле 2012 года" - напоминает блоггер baikmonarchist.

Борис: Мониторинг СМИ: Не архипастыри, но архипредатели. Новое предательство традиций исконней Зарубежной Церкви руководством РПЦЗ МП Последнее декабрьское 2012 года заседание архиерейского собора РПЦЗ-МП под председательством митр. Илариона (Капрала) при участии архиеп.Марка (Арндта), архиеп.Кирилла (Дмитриева), архиеп.Юстиниана (Овчинникова) из МП-РПЦ, архиеп. Гавриила (Чемодакова), еп.еп. Петра (Лукьянова), Георгия (Шэфера) и Джерома (Шо) закончилось новым предательством традиций исконней Зарубежной Церкви. При обсуждении, как им праздновать 400-летие воцарения династии Романовых на русском престоле, собравшиеся «архипастыри» решили и постановили изменить принятую еще в 1981 году формулировку величания святомучеников Государя Николая Александровича, Его Супруги Александры Феодоровны, Их детей Царевича Алексея Николаевича, Великих княжен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. С начала следующего 2013 года Царская Семья, злодейски умерщвленная по приказу богоборческих советских властей в 1918 году и прославленная Зарубежной Церковью в лике святомучеников, должна назваться не святомучениками, а как постановили архи-предатели Синода, «страстотерпцами». В русской православной традиции давно различались те или иные чины прославления святых. Это пророки, апостолы, равноапостольные и просветители, святители, великомученики, исповедники, страстотерпцы, преподобные, юродивые Христа ради, благоверные и безсеребреники. Каждый чин имеет свое особое значение. Так равноапостольного Владимира Красно-Солнышко никому не придет в голову назвать юродивым Христа ради, Сергий Радонежский был прославлен как преподобный, а не как святомученик, а Ксения Петербуржская не может быть упоминаема как святительница, она – юродивая Христа ради. Чин святости «мученик» воздается за претерпевание страданий во славу Христову от руки язычников или еретиков. Мученики (лат. martyr – «свидетель») это в буквальном смысле свидетели Христова Воскресения, те, кто своим духовным взором увидел Воскресшего, и те, кто мистически пережил Христово Воскресение в собственной жизни и смерти за Веру. Те люди, которые претерпевшие особые жестокие страдания, называются великомучениками. Такими святомучениками в истории русского православия были, например, князья Михаил Черниговский и боярин его Феодор, которых неверные и власть имеющие татары пытались заставить поклоняться своим идолам. То же произошло с Царской Семьей 17 июля 1918 года. Будучи арестованы и заточены, претерпевая лишения и невзгоды, оскорбления и насмешки, голод и болезни, Государь Николай Александрович и Его Семья ни на миг не усомнились в Истине Христовой. Богоборческие большевицкие власти в Москве, страшась христианской стойкости Государя, Его Супруги и Их Детей, приняли решение об Их безсудном убиении. Каратели-чекисты, возглавляемые сатанистами Юровским и Белобородовым осуществили расстрел в доме Ипатьева в Екатеринбурге. На месте преступления убийцы оставили «метку», написанную на иврите, подтверждающую сатанинскую природу злодеяния. Более шестидесяти лет Зарубежная Церковь исследовала обстоятельства смерти Царственных мучеников, прежде чем пришла к заключению: они – святые великомученики! В этом чине Они были прославлены РПЦЗ при участии Первоиерарха Филарета (Вознесенского), который позже, в 21 веке, сам был прославлен как Святитель. Что касается страстотерпцов, то они принимали смерть не от рук гонителей христианства, а от своих единоверцев в силу их низменных чувств и греховных влечений, из-за страха или зависти, неверности и лживости, лицемерия и жажды власти, богатства... То есть страстотерпцев убивали не из-за Веры, а по причине мирских интересов. Этот чин был создан и существует, по-видимому, только в русском православии. Первые русские святые, князья Борис и Глеб, были страстотерпцами. Так называемое прославление Государя Николая Александровича и Его Семьи по чину «страстотерпцев» Московской патриархией было проведено в 2000 году. Как страстотерпцы, они подпали под вариант, избранный МП-РПЦ, не нашедшей оснований для канонизации Их в лике мучеников. Почему МП-РПЦ не осмелилась канонизировать Государя и Его Семью как великомучеников? Ответ простой: тогда пришлось бы говорить правду. Что власть Ленина-Троцкого-Свердлова была нерусской и сатанинской, что интернациональное государство, ими и их приспешниками созданное, было по сути своей бандитским и анти-христианским, что убивали Царственных великомученников за то, что они были православными, за Веру. И что ельцинско-путинская РФ, став преемницей СССР, приняла на себя кровь мучеников, в лике святых просиявших. Зато представив Их как страстотерпцев, Московская патриархия снова солгала своим верующим: не за Веру, якобы, приняли Они страшную смерть, и не от сатанистов-еретиков и инородцев-христоненавистников, а от «своих» и по ложной, но в силу плюрализма мнений, имевщей право на существование идее. На лицемерие и фарисейское издевательство над памятью Царственных великомучеников Московской патриархией, тогда же, в 2000 году, и несколько позже ответили лучшие люди Русского Зарубежья. И многие из тех, кто спустя несколько лет ратовал за «унию» с МП РПЦ, тогда еще сами выступали с проповедями о святых великомучениках Николае Александровиче и Царской Семье. Но все изменилось в их сознании в 2007 году. Изменилась и их вера, став мало похожей на православие, но больше на какое-то скверно пахнущее и гадко выглядящее инославие. Наглое попрание чина прославления архиереями РПЦЗ-МП, происшедшее на их соборе, соответствует трусливо-полувнятному «прославлению» наших святомучеников Московской патриархией в 2000 году как «страстотерпцев». Теперь Капрал, Арндт, Дмитриев, Чемодаков, Лукьянов, Шэфер и Шо привели чин почитания наших заступников к единому знаменателю – к предательству самой светлой традиции истинной Зарубежной Церкви, почитания Государя и Его Семьи как мучеников за Веру, за народ и отечество. И не только сами предали, но и потребовали того же от клириков и мирян. Иначе не могло быть, ведь над ними надзирал Овчинников, по долгу службы часто наведывающийся в нью-йорское консульство РФ и получающий там инструкции. От потомков тех, кто безжалостно и подло убивал нашего Государя и Его Царственную Семью. Д.П. "ВЕРНОСТЬ", 6 января 2013 г. portal-credo.ru

Борис: В Луганске и Днепропетровске пройдут Крестные ходы в честь 400-летия Дома Романовых По благословению Архиепископа Луганского и Алчевского Митрофана 3 марта 2013 года в честь памяти семьи Царственных страстотерпцев и 400-летия Дома Романовых в г. Луганске состоится Крестный ход. Место сбора: храм свв. мчч. Гурия, Самона и Авива (сквер Памяти в районе библиотеки им.Горького). Начало в 11-00. По завершению Крестного хода в ДК Железнодорожников (возле ж/д вокзала г. Луганска) состоятся Торжественное собрание и концерт, посвященные 400-летию Дома Романовых. По возникшим вопросам обращайтесь по тел. 095-564-81-34 Организаторы просят оказать помощь в проведении мероприятия. Для этого оргкомитетом открыт специальный расчетный счет. Реквизиты а также подробные ведомости о поступающих, на вышеупомянутый расчетный счет, средствах и их расходе на организацию праздничных мероприятий, опубликованы на сайте «Русский Луганскъ». Крестный ход, посвященный 400 летию дома Романовых пройдет 3 марта также в Екатеринославе (Днепропетровске), сообщает СРН Екатеринослава. Мероприятие благословил Высокопреосвященнейший Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. Сбор в 12:00 возле ж/д вокзала.

НЕВИДАЛЬ: Борис. Дата 5 или 6 марта по новому стилю. Ведь в феврале 28 дней

Борис: Крестные ходы пройдут 3 марта в воскресенье.

НЕВИДАЛЬ: дай то Боже.

Борис: В Костроме освятили памятник первому царю из династии Романовых В Костроме установлен памятник первому царю из династии Романовых – Михаилу Фёдоровичу Романову. До революции в городе уже был монумент царю. Он был установлен на Сусанинской площади и снесён большевиками в 1918—1928 гг. В честь 400-летия Дома Романовых памятник был восстановлен Борисом Коробовым. Освящение бюста совершил секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев, сообщает сайт Костромской епархии. От памятника стартовал многодневный пробег на снегоходах через Костромскую, Кировскую области и Пермский край. Ежегодный пробег Кострома – Екатеринбург в этом году посвящён 400-летию династии Романовых. В конечный пункт назначения, где нашла своё последнее пристанище царская семья, мотоциклисты доставят частичку земли с места подвига Сусанина и камень, извлечённый из основания Успенского собора Ипатьевского монастыря. 20 февраля в Костроме начались юбилейные мероприятия, посвящённые 400-летию династии Романовых. Их открыл круглый стол школы публичной политики «Монархическая идея в XXI веке». В этом году в России отмечают 400-летие династии Романовых, правившей страной более трёх веков, до 1917 года. 21 февраля 1613 года Земский собор избрал на царство 16-летнего Михаила Фёдоровича. 11 июня 1613 года в Успенском соборе Московского Кремля состоялось венчание на царство первого царя династии Романовых.

Борис: Крестный ход в Луганске 3 марта в г. Луганске по благословению Архиепископа Луганского и Алчевского Митрофана прошел Крестный ход в честь Царя Николая II и его царственной семьи. После праздничного богослужения в храме Гурия, Самона и Авива, проведенного о. Павлом, Крестный ход, возглавляемый духовенством, по центральным улицам города отправился к Свято-Казанскому храму. Среди участников было много Донских казаков и представителей Украинского казачества. Над колонной развевались имперские и казачьи знамена. Здесь также был отсужен молебен. По окончании Крестного хода в Областном Дворце культуры (бывш. ДК Железнодорожников) был проведен концерт, посвященный празднованию 400-летия восцарения династии Романовых. Большой зал ДК не смог вместить всех желающих. Крестный ход и концерт были организованы инициативной группой в которую вошли представители Русского Православного Собрания, Союза Русского Народа, Литературно-исторического клуба «РусичЪ», Русского Имперского Движения. Активное участие в подготовке мероприятий приняли казаки Луганского и Новоайдарского юртов донских казаков, Общества донских казаков станицы Луганской, Движение Владимира Мономаха «Русь», Русский Союза Донбасса, русские патриоты и монархисты Луганска.

Борис: В Луганской области установлен баннер к 400-летию Дома Романовых. 25 февраля 2013 года православными монархистами установлен баннер на шоссе Алчевск-Луганск возле пгт. Михайловка, недалеко от храма чуда Архистратига Божия Михаила. Планируется установка такого же билборда в Луганске. Слава Богу за все!

НЕВИДАЛЬ: а в центре России тишина.

Борис: 400-летие призвания на царство Михаила Феодоровича Романова 21 февраля (6 марта по н.с. ) 1613 г. Великий Земский собор единодушно избрал своим солнцем праведным, светилом русским не кого-либо из сильных и мудрых мiра сего, подыскивавших царства, а неизвестно где находившегося в то время шестнадцатилетнего Михаила Феодоровича Романова, который был всем дорог как свойственник угасшего царского рода, "по свойству свойственному царскому семени Богом избранный цвет", как внучатый племянник незабвенной царицы Анастасии Романовны, как сын томившегося в польском плену за православную веру Филарета Никитича и как представитель славного боярского рода, давшего целый ряд верных слуг Московскому государству. В отличие от прежних Земских Соборов в 1613 г. он был необычно широк по своему социальному составу. В его работе принимали участие представители высшего и уездного, черного и белого духовенства, московского и городового дворянства, казаков, посадских людей и черносошных крестьян ("уездных людей"). Число собравшихся в Москве "советных людей" превышало 800 человек, представлявших не менее 58 городов, хотя в избирательной грамоте было упомянуто лишь 277 таких представителей, а подписали ее всего 238 участников "обирания" Михаила Федоровича Романова. Свою деятельность Земский избирательный собор начал в Крещение – 6 января 1613 г. Общие заседания собравшихся в Москве представителей "Земли" происходили в Успенском соборе Кремля. Однако предварительные заседания проводились по сословиям – в отдельных палатах собирались духовенство, бояре, служилые, посадские и уездные люди. Необходимым условием решения любого обсуждавшегося на таких совещаниях вопроса было достижение единогласия. Только после этого принятое решение могло быть вынесено на рассмотрение всего собора. Самой влиятельной общественной силой в это время становится казачество. Противники казачества группировались вокруг той части Земского собора, которая вместе с руководителями его склонялась к кандидатуре шведского принца Карла-Филиппа. Однако казаки, московские люди и поддерживавшие их участники Земского собора, выступили против подобных планов, настояв на избрании Царем одного из русских князей или бояр. Из-за непримиримых противоречий между соперничавшими группировками избирательная деятельность собора зашла в тупик. В этих условиях среди оставшихся в Москве служилых людей и казаков возникает движение, центром которого стало московское подворье Троице-Сергиева монастыря, а его деятельным вдохновителем – келарь этого монастыря Авраамий Палицын, лицо весьма влиятельное среди и ополченцев, и москвичей. На совещаниях с участием келаря Авраамия и решено было провозгласить царем 16-летнего Михаила Федоровича Романова-Юрьева, сына плененного поляками ростовского митрополита Филарета. К романовской партии примкнули многие бояре, его поддержало и высшее православное духовенство – Освященный собор. 21 февраля 1613 г., Земский избирательный собор, уступая энергичному нажиму народа снизу, провозгласил царем Михаила Федоровича Романова-Юрьева, находившегося с матерью в Костромском Ипатьевском монастыре. После вступления на престол обоснование прав Михаила Федоровича быть "на великих государствах Российского царствия" становится важнейшей задачей отечественной дипломатии. Окончательно обоснование прав Михаила Романова на русский престол было выработано к августу 1613 г. – к моменту написания известительной грамоты Михаила Федоровича королю Франции Людовику XIII. В ней отмечается, что Борис Федорович Годунов «учинился в 1598 г. царем по избранию всех людей всего Российского царствия» [как шурин почившего царя. – Ред.]. В 1606 г., указывается в грамоте, «Московского государства бояре и воеводы, и всяких чинов люди служилые и земские изобрали на государство Московское и на все государства Российского царствия, государем из бояр от рода суздальских князей Василья Ивановича Шуйского» [из рода Рюриковичей. – Ред.]. И Михаил Федорович "учинился" на российском престоле «по Божьей милости и по племяни великих государей предков наших царей российских [внучатый племянник царицы Анастасии, первой супруги Иоанна Грозного. – Ред.]. А по благословению великие государыни матери нашея старицы иноки Марфы Ивановны и по избранию, и по челобитью Московского государства царей и царевичев, которые служат в нашем Московском государстве, и бояр, и окольничих, и дворян, и детей боярских, игостей, и торговых людей, и всех людей всех городов всего великого Московского государства». Русский народ и Православная Церковь, в отличии от официальных властей РФ, широко отмечают юбилей Династии Романовых. Сегодня, в день 400-летия избрания на царство Михаила Федоровича Романова, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. За Литургией были вознесены молитвы «об упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц, и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием, в вере христианского закона, управлявших страною нашею», при этом поименно были перечислены цари, императоры и императрицы Дома Романовых. По окончании Литургии был совершен краткий молебен царственным страстотерпцам — царю Николаю II, царице Александре и царственным чадам Алексию, Ольге, Татиане, Марии и Анастасии, сообщает Патриархия.ru. Затем состоялся крестный ход в Архангельский собор, который является усыпальницей многих правителей России, в том числе Романовых, где была совершена лития об упокоении душ российских правителей, «на месте сем упокоения и во иных местех погребенных», с поименным перечислением правителей из династии Романовых. «Церковь далека от светской оценки деятельности государя, но мы с благодарностью Богу можем сказать, что венценосные правители земли нашей всегда оставались верными церкви и православию. В самые тяжелые моменты обращались к Богу, являя пример сильной религиозной жизни». Затем состоялся крестный ход — от Успенского собора (места коронации Романовых) до Архангельского (там покоятся многие представители царской династии). Шествие сопровождал праздничный царский трезвон — солировал колокол «Реут», отлитый еще в XVII веке по велению царя Михаила Федоровича. Весит колокол 1200 пудов. В него ударили ровно 400 раз. В Малороссии в нескольких городах по благословению местных епископов 3 марта прошли многотысячные крестные ходы. 2 марта 2013 года в Костроме стартовали официальные торжества, посвященные 400-летию Дома Романовых. В рамках торжеств прошел ряд мероприятий: историческая конференция «400-летие окончания Смуты и воцарения Династии Романовых» в рамках ежегодных Романовских чтений, открытие выставки под открытым небом «Триумф Империи Романовых», выставки художника Ивана Глазунова «Спаси и Сохрани. Спасти и Сохранить. Спастись и Сохраниться» и экспозиции архивов Великой княгини Ксении Александровны, которые будут открыты до 3 апреля, концерт камерной музыки «Музыка Романовых». В Тюменской, Череповце, Симбирске, Мурманске, Таганроге и во множестве других городов открыты выставки и прошли круглые столы, посвященные празднованию 400-летию Дома Романовых. С 9 марта по 14 июля в Лондоне пройдёт выставка сокровищ царственных дворов Британии и России. Выставка приурочена к 400-летию дома Романовых и проходит в рамках программы обмена между Музеем Виктории и Альберта и Оружейной палатой Кремля. Экспозиция будет посвящена развитию дипломатических, культурных и торговых отношений между Британией и Россией, начиная с 1555 года, когда была основана Московская компания - английская торговая компания, обладающая монополией на торговлю с Россией.

Борис: В рамках празднования 400-летия Дома Романовых Русское Православное Собрание г. Луганска 31 марта 2013 года установило два покаянных баннера в центре города. Один на Городке завода им. ОР, другой на ул. Оборонной возле стадиона «Авангард». Средства добровольно собраны православными жителями луганщины, выразившими свое отношение к последнему русскому Царю: "Прости нас, Государь, что наши предки предали Тебя и отдали на растерзание вандалам!" На фото – инициативная группа Русского Православного Собрания у одного из баннеров.

Борис: 400 лет подвигу Ивана Сусанина Власти не отметили 400-летие подвига народного героя. Вплоть до появления Ельцина на политической сцене власти ежегодно зимой напоминали народу о подвиге Ивана Сусанина. И хотя уже в перестройку историки пытались развенчать «политический миф» о народном герое, а в лихие 90-е все кому не лень высмеивали «официальный сусанинский культ», в России о самоотверженном поступке крепостного крестьянина все же знал каждый школьник. Немало людей считает, что власть замалчивает сусанинский подвиг из соображений политкорректности по отношению к Польше и Литве. Напомню, по преданию, через несколько недель после победы ополчения, собранного Мининым и Пожарским, и изгнания поляков из Кремля в ноябре 1612 года, Сусанин спас жизнь юного Михаила Романова, избранного на царство Земским собором. Но сегодня власть молчит о Сусанине отнюдь не в угоду Польше, перед которой она уже ради мира и сотрудничества покаялась за преступление немцев в Катыни как за преступление нашего Отечества. Реальная причина нынешнего молчания власти иная. Экономический блок нашего правительства с ельцинских времен формируется под сильнейшим давлением извне. То МВФ не давал нам кредиты, то структуры, лоббирующие вступление России в ВТО и исполнение невыгодных нам условий, требовали ввести в правительство конкретных лиц. Тем людям в правительстве, которые хотят сделать что-то полезное для нашей страны, приходится маневрировать и конспирироваться. У нынешнего президента уходят месяцы, чтобы устранить профессионально непригодных деятелей, которые неуклонно следуют указаниям Запада. Именно под давлением прозападной части экономического блока и проводилась ненавистная россиянам реформа образования, в результате которой дети не понимают главной сути подвига Ивана Сусанина. А смысл его в том, что с врагом в принципе нельзя сотрудничать. Любое твое действие в помощь врагу, даже в мелочи, может обернуться катастрофой для тебя, твоих близких и Отечества в целом. Причем в последнем случае абсолютно неприемлема даже сама мысль о помощи врагу. Эту установку и олицетворяет подвиг Ивана Сусанина. И в его свете деятельность той части российской власти, которая ведет Россию по тупиковому пути, выглядит откровенным предательством. По этой же причине, как справедливо писала «Экспресс газета», минувшей осенью власть замолчала 300-летие подвига других народных героев — Минина и Пожарского, так и не отреставрировав установленный в их честь памятник на Красной площади. Анатолий ВАССЕРМАН http://www.yaplakal.com/forum3/topic555282.html

Борис: 12 мая 2013 года в Санкт-Петербурге в 13:00 возле Храма Воскресения Христова (около бывшего Варшавского вокзала, наб. Обводного канала д. 116) состоится открытие памятника Венценосной семье - Императору Николаю II и Императрице Александре. Приглашаются все желающие. Прошу распространить приглашение заинтересованным лицам.



полная версия страницы